Папки-передвижки

Конспект занятия по наблюдению за весенним солнцем (средняя группа)

Людмила Нестерова
Конспект занятия по наблюдению за весенним солнцем (средняя группа)

Цель: способствовать развитию умения замечать и называть состояние погоды, устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце, становится теплее. Поддерживать радостное, доброе настроение.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает? (Весной)

- Правильно. А давайте вспомним весенние признаки. (ответы детей) (Тает снег, солнце светит ясно)

- Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на небо. (Невозможно посмотреть).

Публикация «Конспект занятия по наблюдению за весенним солнцем (средняя группа)» размещена в разделах

- Почему? (Солнце ярко светит).

- Да, ребята, все в природе взаимосвязано. Вот наступила весна и солнышко засветило ярко-ярко. И день поэтому какой у нас? (Теплый, солнечный, хороший).

- А вспомните как светило солнце зимой? (ответы детей) (Мало)

- Какие дни были зимой? (ответы детей) (Холодные, пасмурные)

- Значит нам солнышко зачем нужно? (ответы детей) (чтобы было тепло, распускались листочки)

- Наше солнышко огромное, раскаленное, и хотя оно находиться очень-очень далеко, оно нас согревает, обогревает всю землю, посылая ей лучи.

- Ребята, давайте прочитаем солнышку, стихотворение «Солнышко» :

Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, ручей.

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

-Ребята, посмотрите солнышко услышало наше стихотворение и засветило ярче. Солнышко приглашает вас поиграть.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». (4 раза)

Цель: Закрепить умение ходить хороводным шагом; разбегаться только по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети встают по кругу и выполняют движения по содержанию текста:

Смотри солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку. (Идут по кругу)

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ

Хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!», дети собираются вокруг воспитателя. На сигнал «Солнышко светит» игра начинается снова.

- Ребята, протяните свои ладошки к солнцу и скажите, что вы чувствуете? (тепло). А сейчас мы с вами проведем опыт.

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта:

Намочим резиновые мячи, положим на солнце и понаблюдаем, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки детского сада на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Если постоять в тени некоторое время, затем выйти на солнце. Каково состояние тела? Ощущение тепла и холода.

- Ребята, а сейчас мы с солнышком посмотрим какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Ход игры: объяснение правил игры:

«Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает»

«Весной, когда солнце ярко светило мы с детьми вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали с нее кататься.» (ответы детей)

«Наступила весна, все птицы улетели на юг. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну». (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, сколько мусора на площадке. Давайте соберем камни и палки, чтобы площадка была чистой и красивой.

Трудовая деятельность.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать желание трудиться. Развивать желание держать участок в чистоте.

- Молодцы. Потрудились вы на славу, теперь можно, и поиграть на чистой и красивой площадке.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики и тучка». (3 раза)

Цель: Знакомить детей с явлениями природы, знать, что делают «солнечные зайчики» и «тучка», уметь изображать, двигаться легко и непринужденно, прыгать на полусогнутых ногах.

Ход игры: Дети – «солнечные зайчики» располагаются по площадке, в стороне стоит ребенок – «тучка». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Солнечные зайчики

Скачут по дорожке

Солнечные зайчики

Берегите ножки.

Тучка по небу гуляют. («Тучка» ходит вокруг них)

И зайчат догоняет!

Если только догоню,

Всех зайчат защекочу!

(«Зайцы» убегают, а «тучка» догоняет).

-Молодцы ребята. Сегодня на прогулке мы с вами поговорили о солнце. Мы поиграли с солнцем, рассказали стихи о солнце. Солнышку понравилось с вами играть, и оно дарит вам свои теплые лучики, чтобы они всегда вас согревали. (на память раздаю солнышки)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за весенним солнцем» Конспект Наблюдение за весенним солнцем. (Средняя группа). Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды. Уточнить знание.

Конспект НОД по наблюдению за птицами «У кормушки» Цель: • дать детям представления о кормушках для птиц; • расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности и остающихся.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени.

Конспект занятия по ПДД (средняя группа) Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного движения на улице, дорожными знаками. Задачи: - Уточнить.

Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях.

Конспект занятия «Мой родной город» (средняя группа) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по аппликации «Профессии» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Профессии» (средняя группа) Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, в частности с профессией доктора. Задачи: - Учить создавать композицию, гармонично.

Конспект занятия по ФЭМП. Средняя группа Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета.

Конспект занятия с песком (средняя группа) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить детей с песком как с природным.

Конспект занятия «Зимушка зима» (средняя группа) «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Средняя группа. Воспитатель Прудыус Л. В. Цель занятия: Закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по наблюдению за весенним солнцем (средняя группа)
Опубликовано: 7 июня 2019 в 14:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД