Получи документы

Воспитание экологических чувств у дошкольников. Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Кошка с котятами»

Оксана Ушакова
Воспитание экологических чувств у дошкольников. Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Кошка с котятами»

Наблюдение за живым объектом (кошка с котятами)

Задачи:

1. Развивать мотивацию у детей.

2. Упражнять детей в преодолении в препятствиях в равновесии.

Умение подлизать под дугами и прыгать с кочки на кочку.

3. Упражнять детей в отгадывание загадок.

4. Учить детей распознавать живой объект “ кошка с котятами”, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Закрепить знания детей о внешнем виде- повадках; пище домашнего животного (кошки, в имитировании голоса.

Публикация «Воспитание экологических чувств у дошкольников, Конспект занятия по наблюдению за живым объектом „Кошка с котятами“» размещена в разделах

6. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.

7. Развивать диалогическую речь.

8. Воспитывать любовь к животным (кошке, заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть

Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента. Воспитатель : Ребята, не хотите ли вы отправиться в гости к удивительному животному.

Воспитатель : А какое это животное узнаем, когда придём к нему в гости, но для этого необходимо преодолеть препятствия и выполнить задания, вы готовы к этому.

-А вы хотите узнать, что за задания нас ждёт?

Дети: Да, хотим узнать.

Воспитатель : Тогда отправляемся в путь. (Дети проходят полосу препятствия и выполняют задания).

На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке.

Часть2

Воспитатель : Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами") Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель : Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?

Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.

Воспитатель : А почему так нужно себя вести? Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.

Воспитатель : Нашу кошечку зовут Даша. А чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленький ….

Дети: Котёнок.

Воспитатель : Ребята, сядьте удобно я хочу вам рассказать о кошке, какая она? Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягиваеться, садиться и начинает умываться. Кошки бывают разные : белые, чёрные, трехцветные. Кошечка большая, у ней глазки словно две маленькие бусинки или два чёрных уголька, цвет серый, на голове треугольные ушки, рот,хвостик пушистый, 4 лапы, на лапках подушечки, по этому она тихо, неслышно ходит и прыгает, не повреждая лапки, а на лапках когти острые для охоты и защиты, есть ещё и усики они нужны для обоняния. Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.

Воспитатель : Какое это животное?

Дети: Домашнее. Воспитатель : Дети а чем питаются кошки, кто знает? Дети: Молоком, мясом, косточками, рыбкой, колбаской,сметаной и. т. д.

Воспитатель : А как разговаривает кошка? Какой у неё голос?

Дети: Мяу- мяу- мяу, грубоватый голос.

Воспитатель : А как кричат котятки?

Дети: Мяу- мяу- мяу, тоненько, тихо.

Воспитатель предлагает погладить котят.

Воспитатель : А какая у котят шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая

Воспитатель : А какие котятки?

Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т. д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.

Воспитатель : А что любят есть котята?

Дети: Молоко

Воспитатель : Я предлагаю миску с молоком, давайте понаблюдаем, как Даша с котятами будет пить молоко. Посмотрите, Даша смотрит и ждёт пока, поедят её котята, пить молоко они не могут, а лакают язычком (дети смотрят). А мы не будем им мешать, а вспомним песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне) "Серенькая кошечка"

Серенькая кошечка

Села на окошечко, (дети приседают на корточки)

Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки, (дети встают)

Серые котятки? (Пожимают плечами)

Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

Воспитатель : А сейчас давайте расскажем по тешки о кошечке (дети рассказывают)

Потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у нашего котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Котя, котенька,

Мягкие лапки,

На лапках царапки,

***

Киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

3 часть

Воспитатель : Ребята наша кошка с котёнком устали давайте мы ними попрощаемя.

Ребята, к какому домашнему животному мы с вами ходили в гости и что мы о них узнали? Что вам понравилось? (Дети вспоминают о животном, делятся впечатлениями).

Воспитатель : Молодцы ребята, умницы, мне очень понравилось. Как вы отвечали на вопросы.

Воспитатель : Ушакова О. А.

Публикации по теме:

Прыг — скок с кочки на кочку. (Дорожки для прыжков)Прыг — скок с кочки на кочку. (Дорожки для прыжков) Дорожка №1. Цель: Учить детей прыгать на ориентиры с продвижением вперед, приземляясь на носочки. Развивают ловкость, точность, выносливость.

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Занятие по развитию речи в младшей группе Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологических чувств у дошкольников. Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Кошка с котятами»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 08:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД