Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдения за ветром»

Елена Приходько
Конспект прогулки «Наблюдения за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдения за ветром“» размещена в разделах

5. Подвижная игра «Ветер и листочки» ( учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя: кружиться подняв листок вверх, качаться вправо-влево). Игры-забавы с вертушками (учить выполнять различные движения с игрушками; выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности).

6. Учить выполнять несложное трудовое поручение : сбор шишек для Мишки косолапого. Подвижная игра «Мишка косолапый».

Методические приемы: наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.

Оборудование: вертушки, обруч с ленточками, листочки, султанчики, игрушка мишка, ведерко.

Ход наблюдения:

(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят сосны. Давайте покажем.

Дети показывают.

Воспитатель: Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Ответы детей:

Воспитатель: вот вам вертушки. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!

Воспитатель: как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!

Слова игры:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Давайте его позовем.

Дети зовут Мишку. (находят)

Подвижная игра «Мишка косолапый». (1 раз)

Воспитатель: Мы поможем мишке собирать шишки и складывать в ведерко.

Дети собирают шишки, складывают в ведерко.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Помогли мишке собрать шишки. Он их отнесет в лес своим друзьям. А теперь можно поиграть на участке.

Публикации по теме:

Познавательно-речевой проект «Ветерок» Мои милые детишки,ребятишки-шалунишки, Скорей ко мне спешите, Глазки свои покажите,красивые глазки,разные,но все внимательные, любознательные.

Прогулка в старшей группе. Тема: Ветер Прогулка в марте Наблюдение за ветром Оборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона (Флюгер) мелко нарезанная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдения за ветром»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 21:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдения за ветром»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Приходько (УИ 242000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД