Наталья Голоденко
Сценарий мероприятия «Началось все с колеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Началось все с колеса…
Цель: Расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира.
Задачи:
1. Познакомить с историей создания автомобиля.
2. Развивать смекалку, внимание, память, мышление.
3. Способствовать сплочению коллектива.
4. Воспитывать грамотных пешеходов.
Ход мероприятия
Слайд1
1. Просмотр мф «Фиксипелки. Колесо»
-О чем пойдет речь?
Сегодня речь пойдет об автомобиле. Я вас познакомлю с
Публикация «Сценарий мероприятия „Началось все с колеса“» размещена в разделах
историей создания автомобиля. Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. Так в 1886 году родился автомобиль.
Слово «автомобиль» греческого происхождения. В Древней Греции слово «сам» произносилось – «аутос», а слово «подвижный» на латинском языке звучало – «мобилос», то есть самодвижущийся.
А началось все с …. Отгадайте загадку.
Два бегут,
Два догоняют,
А отдыхают вместе. (Колёса.)
Слайд2
Археологами найдено много деревянных колес. Они были известны людям еще до нашей эры. Все древние колеса составлены из двух-трех полукружий, скрепленных планками. Затем дерево в распаренном виде стали гнуть, превращая его в колесо, а на обод надевать кожаные шины.
Слайд3
Возникает вопрос: «Что же было до появления первых автомобилей?»
Для того чтобы ответить на этот вопрос, придется вернуться к тому времени, когда человек не очень отличался от других представителей животного мира. В истории человечества этот период называется «до нашей эры», а человек, живший в то время, — первобытным. Однако даже у первобытного человека часто возникала потребность переносить с места на место всевозможные предметы. При этом, естественно, хотелось сделать это как можно быстрее и с наименьшими затратами.
В первую очередь такая потребность возникала во время охоты. В погоне за дикими животными охотник уходил довольно далеко от стоянки своего племени, и ему приходилось нести убитого зверя на плечах. Это был тяжелый и длительный процесс, перечеркивающий радость удачной охоты. Пришлось искать более легкие способы переноса добычи.
Слайд4
Люди не только охотились, они стали засевать поля, разводить скот, строить большие поселения, а потом и города; началась торговля камнем, лесом, зерном. При этом людям приходилось перемещать огромные тяжести на большие расстояния. И идея колеса не могла не родиться.
Слайд5
И жизнь его значительно облегчилась: стало возможным перевозить тяжести с места на место, обрабатывать землю, затрачивая меньше сил, передвигаться на большие расстояния быстрее.
Слацйд6
В повозки стали запрягать волов и быков- так появились первые конные экипажи. Один из наиболее известных древних экипажей- колесницы.
Волы и быки медленно тащили повозки по дорогам. Тогда их заменили… отгадайте загадку.
Не земледелец, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник. (Конь.)
Так родились колесницы – подвижные и быстроходные. Ими стали пользоваться и земледельцы для вывоза урожая. Кочевавшие по степям народности приспособили их для жилья.
Слайд7
Римские императоры посадили на колесницы армию для захвата чужих земель.
Слайд8
В Древней Греции боевые колесницы стали мирно соревноваться на олимпийских играх.
Затем появились многоместные колесницы, на двух и четырех колесах, открытые простые и роскошные под балдахинами.
Слайд9
Затем у повозку стали делать на четырех колесах. И назвали телегой или колымагой.
С древних времен и до наших дней люди используют телеги в сельском хозяйстве
Слайд10
Только в XV веке появились кареты. Короли и цари пересели в удобный экипаж. Кареты стали достоянием высокопоставленных вельмож. Каретные мастера их украшали узорами, гербами из серебра и золота и превратили в роскошные маленькие дворцы. С изобретением стекла окна кареты стали стеклить. Почтовые кареты из города в город доставляли адресатам почту. В связи со сложностью изготовления число первых карет было невелико, и они смогли стать достоянием лишь коронованных и титулованных особ.
Слайд11
В XVII веке в городах появились экипажи, вмещающие много людей – дилижансы. Со временем города росли и расширялись, росла и ширилась торговля между городами. Появилась необходимость в общественном транспорте. Первым общественным транспортом стал дилижанс. Дилижанс — большой крытый экипаж, предназначенный для перевозки людей, грузов, почты. Колеса делали с особым вниманием. Они должны были выдержать удары на разбитых неровных дорогах. Колесо оттягивали разогретым на огне железным обручем. Так шина, остывая, делала колесо крепким.
Он стал предком наших автобусов и троллейбусов
Слайд12
Во время правления царицы Екатерины II русский придворный механик Иван Петрович Кулибин придумал трехколесную самокатку. Приводил её в движение слуга, который стоял и ногами, нажимая на педали, передавал усилие на зубчатое колесо. Так она и двигалась, при этом слуга не напрягался, а просто равномерно нажимал на педали.
Слайд13
В 1816 году немецкий изобретатель Драйз построил машину, похожую на будущий велосипед, которая тоже внесла свой вклад в создание автомобиля.
Слдайд14
С изобретением паровой машины изобретатели попытались установить её на телегу. Франц Кюньо в 1869 год сконструировал и поставил на платформе телеги паровой котел. Чтобы в котле создавалось давление, надо было каждые 15 минут останавливаться и разжигать топку. Это занятие отнимало столько же времени, сколько перед этим длилась поездка.
Паровые дилижансы расстояние в 120 км проезжали за 12 часов. В пути им приходилось заправлять баки водой и запасаться углем. Паровые машины были ненадежны в эксплуатации, но они сыграли важную роль на пути создания автомобиля. От тех времен всем нам осталось лишь слово «шофер», что по-французски означает «кочегар». И хотя на современном автомобиле нет ни котла, ни топки, водителя и сегодня называют шофером.
Слайд15
Прежде чем конструировать и строить самодвижущуюся повозку, нужно было придумать для нее двигатель. Такой мотор был создан немецким изобретателем Готлибом Даймлером. Когда он был в России, то нашел топливо из нефти на одном из заводов, где был придуман бензин. Так был создан первый двигатель и первый автомобиль.
Слайд16
В это же время в соседнем немецком городке другой изобретатель Карл Бенц так же построил самодвижущуюся повозку. Потом их фирмы слились и стали известной компанией «Даймлер – Бенц».
Слайд17
В России почетное место принадлежит русскому лейтенанту военно-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. А затем он вместе с владельцем каретных мастерских Петром Александровичем Фрезе в 1896 году построил первый автомобиль.
Слайд18
Со временем у автомобиля появилось четвертое колесо, крыша, мягкие сиденья, фары
Слайд19
Автомобили видоизменяются постоянно, с каждым разом становясь все более комфортабельными и удобными.
Слайд20
Инженеры придумывают новые формы кузовов автомобилям для увеличения их скорости и удобства, также меняют им цвета, но смысл автомобиля остается в главном: скорость и удобство перемещения из одного места в другое.
Слайд21
Современные автомобили могут развивать скорость до400 км в час, их двигатели имеют мощность 140 лошадиных сил, умеют сами поднимать и опускать стекла на окнах, сами паркуются, у них есть подогрев руля и сидений, кондиционеры, видео, радио и даже телевизоры и интернет.
Слайд22
Слайд23
Просмотр мф «Разные колеса»
Итог занятия.
- Что понравилось на занятии?
- Что нового узнали?