Папки-передвижки

Наедине с природой. Игровое занятие по формированию культуры деятельности

Светлана Еремеева
Наедине с природой. Игровое занятие по формированию культуры деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитие интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой.

В рамках разработанной мною программы по формированию нравственного воспитания и культуры поведения дошкольников с творческим названием «Уроки профессора Этикета» были выделены следующие компоненты:

культурно-гигиенические навыки и привычки.

культура деятельности;

культура общения;

Публикация «Наедине с природой, Игровое занятие по формированию культуры деятельности» размещена в разделах

Сегодня хотелось бы подробнее остановиться на таком компоненте, как культура деятельности.

Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, во время выполнения трудовых поручений, вовремя прогулок, в форме отношения к природе. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам, игрушкам, формировать бережное отношение к природе в целом, осознание положительного и отрицательного последствия своего вмешательства в природу.

Во время экскурсий у детей формируются элементарные обобщенные представления о растениях ближайшего окружения, о животных, птицах и насекомых.

Формировать у детей бережное отношение к природе – значит заложить знания о неотъемлемой связи живой и неживой природы в целом.

Тема: «Наедине с природой».

Цели:

• способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней;

• привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;

• учит понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру;

• совершенствовать речь детей;

• развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, музыка, здоровье.

Оборудование: макет дома, символизирующего природу, географическая карта мира.

Подготовительная работа:

• выучить стихи о природе, загадки о животных;

• разучить песни на музыку Алпаровой «Золотило солнышко лес», «Цветочки», «Заключительная песня»;

подготовить реквизит для сценок: 2 пчелы, 2 стрекозы, 2 птицы, жука, ветки дерева, черную сетку, голубой ситец, ширму;

организовать выставку детских рисунков на тему: «Берегите природу.

Содержание НОД:

(Дети садятся на стульчики, перед ними стоит макет дома, символизирующий природу.)

В. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, закройте глаза, сядьте поудобнее, начинаем отсчет. 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!

(Звучит космическая музыка.)

Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой.

А какую форму имеет наша земля?

Д. Круглую.

В. Земля – это огромный шар и с высоты он кажется голубым. Если мы посмотрим на карту, то увидим, что большая поверхность земли голубая. Что на карте обозначается голубым цветом?

Д. Реки, моря, океаны.

В. Но, кроме голубого, есть еще и зеленый, коричневый, желтый. Что они обозначают?

Д. Зеленый – это лес, коричневый и желтый – земля.

В. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы, и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш город, свой родной дом, почувствовать его тепло. На занятиях вы мне говорили, что вам нравится ваш дом, что он красивый и уютный, правда? А какие правила нужно соблюдать, чтобы в нем всегда было уютно и хорошо, но не только вам, а всем, кто живет рядом с вами?

Д. Нужно убирать в комнате, помогать друг другу, хорошо относиться к близким.

В. Правильно, нужно быть аккуратными, внимательными и заботливыми. Но, переступая порог своего дома, мы оказываемся в другом очень большом, общем для всех людей, животных, растений доме. Это очень важный и в тоже время необычный дом. У него разноцветные окна, разные стены, причем они не из дерева, и не из кирпича, и необыкновенная прозрачная крыша. Посмотрите, может быть, она вам что-то напоминает?

Д. Небо.

В. Вы хотите познакомиться с этим домом поближе? Для этого наш космический корабль должен вернуться на землю. А пока он будет приземляться, постарайтесь догадаться, как называется этот дом.

(Звучит космическая музыка)

В. Ребята, как же называется этот дом?

Д. Природа.

Стихотворение «Вот на земле огромный дом».

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

(В доме загорается голубое окно.)

В. Ребята, о чем мы сейчас с вами будем говорить?

Д. О воде.

Стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

В. А сейчас я предлагаю вам посмотреть, откуда море берет воду.

Сценка «Море копило воды» :

Море:

Море копило воды, и проходили годы.

Ручеек:

И огорчился один ручеек:

- А я – домой, заварю чаек,

Ведь я напрасно, напрасно тружусь

И морю я больше не пригожусь!

Дождик:

Маленький дождик решился спросить:

- Может быть больше не моросить?

Зачем вам какие-то капли?

Ведь вы же море, не так ли?

Море:

Да, я море, и этим горжусь,

Но от капель не откажусь.

Капля по капле сделали море,

Не так ли?

В. Вода нужна всем: и человеку, и животным, и птицам. Но она просто необходима тем, кто в ней живет. Послушайте загадки о жителях этого голубого прекрасного дома и отгадайте их.

Ползает наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней. (Рак)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

Скачет завирушка

Не рот, а ловушка.

Половит мух и в воду плюх. (Лягушка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Строят домик у пруда,

Вход туда из-подо льда. (Бобры)

В. А сейчас я приглашаю вас в гости. А вот куда мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадку.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои поправляя косынки.

Глядятся в него молодые березки

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды –

В нем все отражается…

Как это зеркало называется? (Озеро)

В. Ребята, а вы знаете, какие животные и птицы живут рядом с этим прекрасным домом? (Ответы детей) Давайте сейчас превратимся в этих жителей.

(Дети под музыку превращаются в животных и птиц, которые живут на озере)

В. Ребята, вы знаете, что может случиться с жителями озера, если люди будут загрязнять воду?

Миниатюра «Озеро и рыбы»

(Ведущий читает текст, дети изображают с помощью пластики рук маленьких рыбок.)

В одном красивом голубом озере жили маленькие рыбки. Они весело плескались в чистой прозрачной воде. Но люди часто не понимали, как замечательно жить в таком прекрасном доме. Поэтому вода в озере вскоре стала мутной и грязной. Рыбкам стало трудно дышать, они не могли больше плескаться так, как раньше. И им пришлось покинуть этот дом, чтобы найти другое озеро, где вода чистая и прозрачная.

В. И хотя на нашей планете много воды, мы должны бережно относиться к ней, чтобы ее хватило для всех и надолго. Без воды все живое может погибнуть, а земля без нее заболеет. А ведь она тоже является для кого то домом. Может, он вам покажется мрачным, сырым и неуютным, но он очень нравится его жителям. А вот кто они, постарайтесь отгадать.

Что за кочки возле дома?

Кем ископан огород?

Эти кочки вам знакомы?

Эти норки роет … (Крот)

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Остренькие зубки. (Мышь)

Живу я под землею

Ходы и норки рою,

Без рук, без ног

А земле помог. (Червяк)

В. Крот и червяк живут в земле, а вот мышь-полевка делает в ней свой дом – норку. И так же, как мы, оберегает свой дом, делаем все, чтобы в нем было хорошо, так и животные оберегают свои дома.

Скороговорка «Жук жужжит».

Воспитатель рукой изображает змею, а дети – жука, который защищает своего жучонка.

Жук жужжит, жук жужжит,

Жук жучонка сторожит.

Музыкальная игра «Я найду цвета везде». Музыка Попляновой.

В. Да, ребята. Земля бывает разной – желтой, коричневой, черной. А вы слышали такое слово – чернозем? Чернозем – это богатая, плодородная земля. И эту землю мы должны сберечь, чтобы через сто и тысячу лет в ней жили жучки, кроты, червячки, чтобы на ней расцветали прекрасные сады, зеленели леса.

Стихотворение «Давайте оставим немного земли» :

Улице надо в костюм нарядиться.

Жить без костюма?

Нет. Не годится!

Будет в асфальте она щеголять,

Выйдут машины, будут гулять,

Мы нарисуем цветы на асфальте!

Только знаете что, давайте…

Давайте оставим немного земли,

Чтобы забыть мы ее не могли!

В. Обратите внимание на наш дом, в нем загорелось зеленое окно. Как вы думаете, кто приглашает нас к себе в гости?

Д. Лес.

В. Давайте сейчас превратимся в лесных жителей.

(Дети под музыку изображают зайца, лису, медведя.)

В. А кого мы по праву можем назвать главным жителем леса?

Д. Дерево.

Сценка «У дедушки дерева добрые руки.)

В. У дедушки дерева добрые руки,

Большие зеленые добрые руки.

1-ая птица: Какая-то птица в руках суетится,

2-ая птица: Какая-то птица на плечи садится.

Белки: Дедушка дерево славный такой.

Белок качает большущей рукой.

Жук: Жучище примчался и сел, и качался,

И все восхищался, и все восхищался.

Стрекозы: Стрекозы примчались и тоже качались.

1-ая пчела: Дедушка дерево пчел подхватил,

2-ая пчела: И на ладони свои усадил.

Хором: И все свиристели в пуховой пастели,

Смеялись, качались, качались, свистели.

В. Дерево очень доброе. Посмотрите, сколько насекомых, животных и птиц оно укрывает, а для некоторых оно служит домом. Например, для белочек, которые строят в нем свое дупло. Но в лесу много и других жителей. Давайте познакомимся и с ними.

Песня «Золотило солнышко лес», Музыка Витлина.

В. Лес – это дом для животных, птиц и насекомых. Но люди иногда так жестоко к нему относятся. Ребята, сегодня я хочу показать вам Красную книгу и рассказать о ней. Люди назвали ее так не случайно, ведь красный цвет – это цвет тревоги. Люди обеспокоены тем, что некоторые виды растений и животных исчезают с нашей планеты. Их названия заносятся в Красную книгу, и это означает, что все они находятся под защитой людей и государства. Посмотрите, какая она толстая, как много растений и животных в беде.

Беда приходит в наш общий дом потому, что человек часто не задумываясь губит природу. Для того чтобы наша планета стала еще прекраснее, нужно научиться беречь природу и приумножать ее богатства.

Стихотворение «Что мы сажаем, сажая леса» :

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат.

Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса.

Свежесть лесную,

И влагу, и тень –

Вот что сажаем в сегодняшний день.

в. Давайте никогда не забывать о том, что без нашего внимания и заботы этот удивительный прекрасный дом не сможет существовать.

Публикации по теме:

Наши центры в группе детского садаНаши центры в группе детского сада Наша группа «Маргаритка» делится на ряд функциональных центров: Целью является формирование творческого потенциала детей, развития интереса.

Уголок природыУголок природы Вот такой у нас уголочек природы. Он у нас не весь, планируем небольшой огородик. Детям очень интересен растительный и животный мир. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наедине с природой. Игровое занятие по формированию культуры деятельности
Опубликовано: 30 октября 2012 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наедине с природой. Игровое занятие по формированию культуры деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Еремеева (УИ 27320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД