Серкина Светлана
Наглядно — дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Веселый автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый автобус»
Наглядно - дидактическая игра для детей
младшего дошкольного возраста
Наглядно – дидактическое пособие использую в образовательных областях таких как: Познание, коммуникация, социализация. Накопления словаря и развития мелкой моторики.
Образовательная деятельность построена на игре. Игра проводятся от простого к сложному, по подгруппам, учитывается возраст и способности ребенка.
Публикация «Наглядно — дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста „Веселый автобус“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
Используя в играх с детьми данное пособие основной целью является: всестороннее развитие детей, расширение кругозора, развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Играя с детьми наш «Веселый автобус» ставим задачи:
1. Развитие коммуникации.
• Расширять запас понимаемых слов.
• Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи).
• Развития свободного общения с взрослыми и детьми.
• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.
2. Накопление словаря
• Перед собой ставим цель расширение пассивного и активного словаря. Этому способствуют разнообразные лексические темы, которые мы используем в играх с детьми.
3. Познание
• Формирование целостной картины мира.
• Формирование элементарных математических представлений
• Сенсорное развитие.
4. Развитие мелкой и общей моторики
• Пальчиковые игры.
• Имитация движения животных.
• Иры на звукоподражания.
• Дыхательная гимнастика.
• Подвижные игры.
Наше пособие включает разделы на лексические темы: на времена года, транспорт, дикие и дом животные, насекомые.
Хочу показать на примере Времена года Лето.
Сначала рассматриваем природу, сравниваем деревья лиственные и хвойные, цветы разного размера и цвета. Подбирают необходимые для данного времени года траву, листочки, насекомых. Появляется автобус пассажиры – детеныши диких животных, к мамам едут дети. Педагог преднамеренно делает ошибку и ставит квадратные колеса. Дети замечают ошибку и справляют на круглые. В лесу располагаются изображения взрослых диких животных, дети в окошке находят детеныша и ставят рядом с мамой. Называют, могут имитировать движение и звукоподражание.
Аналогично проводится игра с домашними животными жизнь в деревне. В дальнейшем можно проводить игру немного усложнив времена года, составляют по сюжетной картине.
Пособие используем как Непосредственно-образовательной деятельности, так же в свободное время и для индивидуальной работы. Все темы рассматриваются постепенно, все наглядности обыгрываются речевом и двигательном плане, чтобы обогатить непосредственного чувственного опыта детей.
Игра знакомит :
с временами года, формирует целостное восприятие мира от простого к сложному;
с живой природой (дикие и домашние животные и их детеныши, насекомые);
с видами транспорта (грузовой, легковой, водный, части машины;
формирует элементарные математические представления (форма, цвета, размер);
Дети играют в игру увлеченно, проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость, стараются проговаривать слова и фразы.
Наглядно-дидактическое пособие способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения. Помогает расширить кругозор, лучше познавать мир. Дети стали активнее говорить, расширился словарный запас. Улучшилось восприятие, стали более любознательными и внимательными.