МААМ-картинки

Наглядное игровое пособие «Домик весёлого язычка» (6 фото)

Юлия Цыбирганова
Наглядное игровое пособие «Домик весёлого язычка»

Итак, цель пособия - демонстрация упражнений при проведении артикуляционной гимнастики с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения.

Основная цель упражнений – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков.

Публикация «Наглядное игровое пособие „Домик весёлого язычка“» размещена в разделах

Для достижения необходимых ожидаемых положительных результатов от логопедических занятий ребёнка с логопедом требуется обязательные ежедневные занятия дома с ребёнком по развитию артикуляционной моторики. Иными словами, если Вы хотите, чтобы малыш быстрее начал говорить правильно, необходимо приложить определенные усилия. Основная причина того, что ребёнок неправильно произносит те или иные звуки –это недостаточное развитие мышц его речевого аппарата (щек, круговой мышцы рта, губ, языка).Поэтому обязательной и неотъемлемой частью всех логопедических занятий является артикуляционная гимнастика. Как правило, логопед индивидуально подбирает каждому ребёнку комплекс артикуляционных упражнений, направленный на тренировки той или иной группы мышц, участвующих в правильной артикуляции того звука, который отсутствует в речи ребенка или искажен. В этом случае можно использовать пособие «Домик Весёлого язычка» и варежку-язычок разучивая упражнения, которые ребёнок разучил на логопедической НОД.

Выполнять артикуляционную гимнастику нужно вместе с ребёнком, сидя перед зеркалом, два раза в день. Каждое упражнение следует выполнять 5-6 раз. Каждое упражнение можно обыграть, показать и рассказать, к примеру, «Сказку о веселом язычке», используя наглядное пособие, картинки, маленькие стихотворения, которые помогут быстрее запомнить упражнение и заинтересовать ребенка. С своей стороны хотелось бы предложить некоторые приемы и упражнения в сопровождении маленьких стишков, которые легко обыграть и показать ребёнку. «Сказка о Весёлом язычке» сопровождается показом упражнений,используя пособие «Домик весёлого язычка» для лучшей наглядности. А так же добавлять движения рукой в варежке-язычке, что помогает движению языка. Специалистами установлено, что развитие тонких движений руки способствует развитию речи. Вот некоторые приемы:

«Знакомство с язычком и его домиком»

Открываем ротик –дом,

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин ЯЗЫЧОК,

Он удобно в доме лёг.

Широко открывать рот вместе с ребёнком

В этом доме две стены.

Это ЩЁКИ нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом как шар раздуться.

Надувать и втягивать щеки. Можно это упражнение назвать «Воздушный шар». Можно предложить язычку «Покрасить стены в своем домике» - при этом язык выполняет движения вверх-вниз вдоль щек. Губы при этом сомкнуты.

Потолок вверху внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Растянуть губы в улыбку.

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Сказки эти он расскажет

И движения покажет.

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

«Лопаточка»

«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

«Качели»

- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

Рекомендовано: учителям-логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп, воспитателям общеобразовательных групп, родителям.

«Сказка о Веселом Язычке»

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик?

В домике этом

Красные двери,

Белые звери

Сидят у дверей.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Правильно. Это домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются – вот так (рот закрыт, рот открыт).

Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий, «лопаточкой»). Посмотрел наверх – светит солнце, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле (Упражнение «Качели»).Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами). Осмотрелся, увидал качели и побежал на качели. Смело вверх – вниз (широкий язык прикасается к бугоркам за верхними зубами, затем к бугоркам за нижними зубами, рот открыт.)

(Широким языком прикасаться к бугоркам за нижними зубами, затем поднимать язык верх к мягкому небу)

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора,

Стала кисточка плясать,

Нам потолочек не узнать.

(Упражнение «Маляр»)

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

(Упражнение «Чистим зубы»)

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

Он с лошадкой погуляет,

(Упражнение «Лошадка»)

Грибов насобирает

(Упражнение «Грибок»)

На гармошке он сыграет

И песенку споет:

«На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.»

(Упражнение «Гармошка»)

А потом попляшет.

(Упражнение «Пощелкать кончиком языка»)

Язычок наш много сделал, пел и танцевал. Очень сильно он устал. Чтобы сил больше набрать, решил он поесть вкусного варенья. Варенье сладкое, душистое, ароматное. Испачкалась верхняя губа, надо ее облизать (Упражнение «Вкусное варенье».

Язычок поел, лег на диван, включил телевизор и увидел на экране – цирк. Искусные фокусники показывают фокусы (Упражнение «Фокус»). Веселые клоуны соревнуются в стрельбе по воздушным шарикам. «П – т» - есть попадание! (Упражнение «Автомат».) А вот барабанщиков отряд, звонко палочки стучат: «д – д» (Упражнение «Барабан-1»). Дробь веселая слышна: «да – ды» (Упражнение «Барабан-2»). Посмотрел Язычок телевизор, и захотелось ему спать. Выключил телевизор. Дверь он запер на замок. Лег в кроватку и умолк.

Наглядное игровое пособие «Домик весёлого язычка»
Фото «Домик весёлого язычка»
Наглядное игровое пособие - фото
Фото №1 Итак цель пособия демонстрация упражнений при проведении Фото №2 Артикуляционная гимнастика артикуляционной гимнастики с детьми имеющими нарушения звукопроизношения Фото №3 Основная цель упражнений выработка качественных полноценных движений органов артикуляции подготовка к правильному произнесению звуков
Публикации по теме:

Значение артикуляционной гимнастики в организации индивидуального подхода в развитии речи дошкольников Для формирования правильного произношения звуков необходимо у детей дошкольного возраста развивать четкую, точную работу артикуляционного.

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики и ее место в режиме дня дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядное игровое пособие «Домик весёлого язычка»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 17:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД