Ирина Евгеньевна Париева
Наглядное пособие по изучению экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Снова и снова возвращаемся к проблеме экологического воспитания и образования дошкольников. Существуют утверждения, что в дошкольном возрасте главным является не приобретение ребенком экологических знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения. Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. Важно воспитать у ребят познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано. Мы с этим полностью согласны.
Публикация «Наглядное пособие по изучению экологии» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
Природа всегда давала человеку красоту, гармонию и благодатные условия для жизни. Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота. Одна из основных задач воспитателя - развивать эстетическое восприятие природы у детей, способность чувствовать и переживать ее красоту; формировать экологические представления об окружающем и др.
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром. И здесь первостепенную роль играет организация и создание развивающей среды для обеспечения педагогического процесса экологического образования в дошкольном учреждении.
С этой целью в нашей группе в течение года мы вели работу над созданием макетов. Конечно же, в этом принимали участие дети подготовительной группы. В начале лета был создан макет «Вот и лето пришло!»
Конечно, наши подготовишки ушли в школу, но оставили в группе добрую память о себе. Пришли малыши, которые с удовольствием рассматривают этот макет, знакомясь с летней природой. Они уже с удовольствием рассказывают гостям о каждом уголочке нашего леса.
Вот волчата резвятся в траве:
Вот зайка замер у куста ежевики:
А вот семья медведей лакомится малинкой:
Довольные ежи и белочки радуются красивым летним цветам:
Даже семья кабанов удивлена красотой васильков и легким порханием бабочек:
Летние цветы просто радуют глаз:
Малыши с замиранием рассматривают притаившихся у пруда лисичек, выслеживающих стаю прекрасных лебедей:
Грациозные олени великолепно дополняют картину:
Как показала практика, данное наглядное пособие не просто радует наших малышей, мы с ними познаем природу, окружающий мир, учимся познавать и сопереживать. В этом и заключается смысл экологического воспитания- воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру.
Напомню, что у нас был создан и макет осеннего леса:
И макет зимнего леса:
И макет весеннего леса:
Наши ребятишки с удовольствием работали весь год, наблюдая за сезонными изменениями в природе и наслаждаясь этой самой природой.
Творческая созидательная деятельность, гармонизация человека с природой, обществом и самим собой дает ребенку психологическую устойчивость, силу преодоления препятствий, веру в добро, справедливость, красоту, истину, любовь. Природа, которая восхищает нас своей красотой, постоянно дарит радость открытий. Только тот живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное. А в природе все удивительно. Поэтому очень важно приобщать детей к миру природы. Мы надеемся продолжать работу в этом направлении с нашими малышами.