МААМ-картинки

Наглядное пособие «Сказочная страна». (7 фото)

Вера Калужина
Наглядное пособие «Сказочная страна».

Наглядное пособие “Сказочная страна” представляет собой игровое поле, состоящее из 16 клеток. Каждая клетка имеет свой адрес, пересечение буквы по горизонтали и цифры по вертикали - А1 Б1…Г4. Клетки делятся на две категории – сказка или препятствие.

Наглядное пособие «Сказочная страна».

Дюймовочка, Кот в сапогах, Буратино, Красная Шапочка, Доктор Айболит, Баба – Яга, Чиполлино, художник Карандаш, Чебурашка и крокодил Гена - сказки.

Пчелы, туча, необитаемый остров, лес, паутина, болото - препятствия, которые необходимо преодолеть.

Как играть? Возможны разные варианты:

Публикация «Наглядное пособие „Сказочная страна“,» размещена в разделах

1. Путешествие в отдельную сказку – для детей средней группы.

2. Выполнение заданий сразу из нескольких сказок – для детей старшей группы.

3. Совместная работа педагога с детьми – для детей подготовительной группы. Дети выбирают сказочный маршрут самостоятельно, объединяя героев разных сказок, педагог подбирает задания математического содержания. В результате совместной работы получается новый сказочный сюжет, развивается фантазия и творческое воображение.

Перед началом игры знакомлю детей со сказочной страной. Сделать это можно, задавая вопросы:

- Сколько сказочных героев?

- Сколько добрых героев?

- Сколько злых героев?

- Сколько сказок? (Буратино, Базилио и Алиса – герои одной сказки, Чебурашка и Гена – тоже герои одной сказки)

Можно предложить найти сказку по адресу: Б3 или В2.

Предлагаю вашему вниманию фрагменты игровых упражнений для некоторых клеток – сказок и препятствий.

А1. Фрагмент сказки Андерсена «Дюймовочка». Ориентировка во времени.

Подготовительная группа. Дидактическая игра “Птицы”.

- Все лето жила Дюймовочка в лесу, питалась она цветочной пыльцой, пила росу. По утрам Дюймовочку будили птичьи голоса.

Фото «Сказочная страна»

Демонстрационный материал. Изображения птиц и макеты часов.

- Первым, в половине четвертого утра, просыпался лесной доктор – дятел. Через полчаса начинал чирикать воробей. В 5 часов громко каркала ворона. В 5 часов 30 минут стрекотала сорока. В 6 часов 15 минут начинала петь свою песенку синичка.

Дети расставляют макеты часов в соответствии с рассказом педагога.

- Но больше всего любила Дюймовочка слушать щебетанье ласточки.

Ласточка прилетала в 7 часов.

Дети выставляют стрелки часов на указанное время.

Б1. Фрагмент сказки Шарля Перро «Кот в сапогах».

Игровое упражнение «Сапоги - счет десятками».

Наглядное пособие . - фото

Задание. Расставить сапоги в возрастающей или убывающей последовательности.

Игровое упражнение «Состав числа 9 из двух меньших чисел».

Фото №1 Наглядное пособие Сказочная страна представляет собой игровое поле состоящее из клеток

Задание. Составить все возможные варианты для числа 9 из двух меньших чисел.

Б3. Препятствие Лес. Игровое упражнение «Найди зверей в лесу».

Фото №2 Каждая клетка имеет свой адрес пересечение буквы по горизонтали и цифры по вертикали А Б Г

Задание. Найти и посчитать количественным счетом всех зверей в лесу.

В3. Фрагмент русской народной сказки «Баба-Яга».

Игровое упражнение «Скатерть – самобранка».

Фото №3 Клетки делятся на две категории сказка или препятствие

Задание. Составить логический квадрат из предложенных изображений по принципу, продукты (молочные, мясные, хлебобулочные) не должны повторяться в ряду и столбце.

Г4. Препятствие «Болото». Игровое упражнение «Кто живет в болотце?».

Фото №4 Дюймовочка Кот в сапогах Буратино Красная Шапочка Доктор Айболит Баба Яга Чиполлино художник Карандаш Чебурашка и крокодил Гена сказки

Задание. Счет количественный. Сравнение множеств. Составление задач.

Буду рада, если кому-то поможет в работе!

Публикации по теме:

Учимся ориентироваться на листе в клеткуУчимся ориентироваться на листе в клетку Рисование графических фигур - отличный способ развития графомоторных навыков,разработки мелких мышц руки ребенка и очень интересное и увлекательное.

Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу» по теме «Животные жарких стран» Цели: Развивать слуховое восприятие: выделять звуки в начале слова, в середине и в конце слова; Закреплять умение дифференцировать звуки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наглядное пособие «Сказочная страна».
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:42
+295Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД