Наиболее эффективные методы оздоровления дошкольников (психогимнастика)

Анна Панкова
Наиболее эффективные методы оздоровления дошкольников (психогимнастика)

Наиболее эффективные методы оздоровления дошкольников (психогимнастика).

Укрепление физического и психического здоровья детей – это одна из важных задач по физическому воспитанию. По данным медицинской статистики количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает всего лишь несколько процентов абсолютно здоровых детей. Не исключением является и наш город. Важную роль в решении данной проблемы имеет детский сад.

Усилия всего коллектива нашего детского сада направлены на оздоровление дошкольников. Совершенствование здоровьесберегающей среды является приоритетным направлением деятельности детского сада.

В детском саду выстроена целостная система по внедрению в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Особое внимание в воспитании здорового ребенка уделяется развитию двигательной активности. Инструктор по физкультуре использует различные виды игр: сюжетные, со спортивными элементами, игры забавы и др., но особое внимание уделяется играм с элементами психогимнастики.

Своей целью я поставила выбор наиболее действенного и эффективного метода физического воспитания детей. Дошкольникам очень важно привить вкус к физкультурным занятиям, развить потребность в физических нагрузках, поэтому для физкультурных занятий как наиболее эффективной здоровьесберегающей технологией я выбрала психогимнастику, так как в ее основе лежит игра, что немаловажно для деятельности дошкольника и для педагогов она наиболее доступна в применении.

Дети на физкультурных занятиях используют приобретенные знания и навыки, проявляют активность и самостоятельность. Поэтому очень важен тот фактор - с каким настроениям дети приходят на физкультурные занятия. Моя задача, как инструктора по физкультуре состоит в том, чтобы вызвать у детей желание выполнять физические упражнения, создать хорошее настроение. Добиться таких результатов помогает использование элементов психогимнастики на занятиях физкультурой.

На физкультурных занятиях ребенок учится справляться с физическими нагрузками. Дети самостоятельно определяют свои возможности, у них возникает желание быть гибкими, ловкими. При успешном выполнении заданий появляется уверенность в себе. У более уверенных детей возникает потребность двигаться больше. Наша задача развивать эту потребность, поэтому наряду с упражнениями на развитие гибкости, ловкости, выносливости на занятиях физкультурой включаю игры с элементами психогимнастики.

Психогимнастика для детей представляет собой курс занятий, направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики.

Приемы психогимнастики не отменяют и не заменяют традиционные методы воздействия на детей, все хорошо в комплексе и все хорошо в меру.

Когда использовать психогимнастику?

Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутостью, находящимся на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

В ходе занятий с элементами психогимнастики дети учатся действовать в выбранном темпе, ориентироваться в пространстве, напрягать и расслаблять разные группы мышц. Выполнять движения в определенной последовательности, а активная работа мышц лица и тела обеспечивает разрядку эмоций.

Включенные упражнения по психогимнастики в физкультурное занятие помогают создать доброжелательную атмосферу, снять напряжение, усталость, закомплексованность, устранить замкнутость, преодолеть застенчивость. У детей быстрее развивается пластика, координация движений.

Литературные герои учат детей преодолевать двигательные трудности. Сюжетные занятия открывают широкие возможности для воспитательной работы с детьми, стимулируют двигательную активность, обеспечивая таким образом гармоничное развитие ребенка.

Болшое влияние оказывает психогимнастика на осанку ребенка. Все эмоции не вызывающие радость «съеживают» фигуру детей. И тогда очень сложно заниматься коррегирующими упражнениями на исправление осанки.

Психогимнастику можно использовать и в качестве релаксации после интенсивных нагрузок. В качестве оживления в работе, а так же как самостоятельный вид групповой и индивидуальной работы.

Структура сюжетных занятий с использованием психогимнастики.

Начальный этап-беседа с детьми. Художественное слово, загадка, красочная игрушка, сюрпризный момент и другое

Этап проживания действий- отработка основных движений, гимнастических упражнений

Этап организации эмоционального общения – содержание общения ребенка со взрослыми или сверстниками, оценка своих эмоций и эмоций партнера

Этап организации контролируемого поведения – приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов

Заключительный этап -приведение в равновесие эмоционального состояния. Улучшение самочувствия и настроения

Приведу пример нескольких уражнений:

Упражнения, направленные на развитие координации движений:

- Упражнение «Шалтай - Болтай»

Педагог читает стихотворение о Шалтае - Болтае, а каждый ребенок повторяет движение.

Шалтай -Болтай

Сидел на стене (ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки расслаблены, вдоль туловища)

Шалтай -Болтай

Свалился во сне (корпус тела наклоняется резко вниз).

Упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов:

- Игра с песком

Дети набирают в руку воображаемый песок, сжимают в кулак, «чтобы не высыпалось ни песчинки», затем потихоньку высыпают песок на колени. Стряхивают последние песчинки с кистей, опускают расслабленные руки

Упражнения, направленные на релаксацию:

- Упражнение «Колокольчик»

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной. «Пробуждение» происходит под звучание колокольчика.

Упражнениями на расслабление быстро решается задача восстановления функций организма после физической нагрузки. Повышения работоспособности детей. И перевод их из эмоционального возбужденного состояния в спокойное.

На занятиях я выступаю в роли помощника, что способствует самостоятельности и самовыражению через движение. Я не ставлю целью достижение высоких результатов, моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить потенциальные возможности. Я вижу, как расправляются их плечи. Выпрямляются спинки. Как свободно они двигаются. Превращаются в различных животных, улыбаются.

Благодаря применению психогимнастики на физкультурных занятиях у детей появился интерес к занятиям, появились навыки самоконтроля. Улучшилась координация. Дети стали меньше болеть, более успешно проходила их социализация в обществе.

Таким образом хочется сделать вывод, что система работы, выбранная нами доказала свою эффективность. С уверенностью можно сказать, что видна положительная динамика уровня развития детей. Появилась выразительность в моторике, появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивный азарт, интерес. Я стала замечать. Что дети становятся более внимательными и выдержанными.

Результатом работы считаю то, что дети с радость бегут на занятия по физкультуре. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъем, выявляют у себя такие позитивные качества характера как: целеустремленность, излучают энергию, бодрость, которые возвращаются к нам по принципу бумеранга

Публикации по теме:

Эффективные методы сотрудничества с родителями в нашей группе Родители и педагоги-воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут.

Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников " Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников" Подготовила воспитатель 1 категории.

Консультация для педагогов «Эффективные формы и методы в работе с детьми по развитию речи» Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. Поэтому наше общество и государство.

Консультация для воспитателей «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация для воспитателей МБДОУ № 8 «Светофор» «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Консультация психолога «Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников: стрессоры. Эффективные способы управления стрессом» Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания,.

Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста Основная задача коррекционно-педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности красивой осанки.

Планы работы по самообразованию «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников» ПЕРВЫЙ ГОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (2-ая МЛАДШАЯ ГРУППА) Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики. Задачи:.

Проведение физкультурных досугов и развлечений-эффективные формы физического развития дошкольников Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития дошкольников 2 слайд Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить.

Эффективные методы и формы оздоровления младших дошкольников Эффективные методы и формы оздоровления младших дошкольников Герасимова Марина Николаевна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад.

Автор публикации:
Наиболее эффективные методы оздоровления дошкольников (психогимнастика)
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

Мастер-класс к Дню пасхальных сувениров на МAAM
Мастер - класс к дню пасхальных сувениров на МААМ. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста,...
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда...
Цель: Рассказать воспитанникам о традиционных рыбных блюдах в мордовской и русской кухне. Развить интерес к лепке из пластилина. Задачи: 1. Образовательная...
Коррекция тревожности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок в этом возрасте имеет еще много детских качеств – наивность, легкомыслие, однако с приходом в школу часто...