Консультация для родителей «Наказывать или нет?»

Гриценко Елена
Консультация для родителей «Наказывать или нет?»

В последние годы все чаще встречаются дошкольники, поведение которых поначалу наводит на самые печальные мысли – насколько они агрессивны, неуправляемы, неадекватны и грубы. Понятное дело, что без наказания здесь не обойтись, и потому возник вопрос: «Как наказать. Будет ли «педагогично» шлепать ребенка по мягкому месту или лучше поставить его в угол и перестать с ним разговаривать?

Вот вопрос, вечно мучивший родителей. А порой еще встречаются такие чада – на которых никакое наказание не действует. Если глубже рассматривать эту проблему, то, оказывается, что дело не в ребенке, а в ошибках родителей. И как родители построят свою систему поощрений и наказаний, так и будет осуществляться взаимодействие их с детьми. Конечно же, лучше вообще обходиться без наказаний. Прекрасно, когда ребенку все можно объяснить, и он поймет вас. Да только таких покладистых, спокойных и разумных детей сейчас очень мало. Зачастую дети не слушаются вовсе не потому, что их не понимают, как надо себя вести, а потому, что НЕ хотят понимать! Хотят настоять на своем, показать, что они главнее. Очень много родителей воспитывают своих детей «без ограничений», ничего им не запрещая, и не наказывая их. Чтобы не связываться с ребенком, родители готовы уступить им во всем. Такая вседозволенность является жесточайшей психологической травмой для ребенка.

Запреты должны быть. Но для того, чтобы запреты действовали, их должно быть немного. Нельзя зажимать ребенка так, чтобы было не вздохнуть. Слишком сильно зажатый ребенок в тиски родительской строгости, начинает на пустом месте упрямиться, проявлять агрессию, демонстративно не слушаться. Родителям, в свою очередь, стоит учитывать, за какую провинность, как наказывать свое чадо. К примеру, бессмысленно наказывать гиперактивного ребенка за то, что он вертится на занятии и отвлекает других. Просто из-за особенностей своей нервной системы, он не в состоянии усидеть на одном месте. И наоборот, когда ребенок допускает грубость и ложь по отношению к взрослым, то соответственно и наказание за это должно быть суровым. Если родитель запрещает делать что-то, а ребенок нарушает запреты, это уже демонстративное непослушание, и оно не должно оставаться безнаказанным.

Чтобы наказание действовало, родителям нужно быть последовательными. Например, нельзя сегодня за какой-нибудь проступок наказывать, а завтра, на то же самое не обратить внимание. В таком случае ребенок поймет, что нужно просто подольше поплакать, поупрямиться, потопать ногами – и он добьется своего. НЕЛЬЗЯ – значит НЕЛЬЗЯ! Иначе ребенок привыкнет манипулировать взрослыми. Но прежде, чем что-то запрещать, подумайте: так ли это необходимо? И вы увидите, что очень многое вполне можно не запрещать, а находить разумный компромисс.

Наказания – являются неотъемлемой частью традиционной системы воспитания! Оно считается не только правом, но и обязанностью родителей. Когда вы наказываете ребенка, сохраняйте спокойствие и самообладание. Нельзя наказывать детей в состоянии гнева и раздражения. Для начала успокойтесь, возьмите себя в руки, а после этого применяйте меры. Только любящие родители, наказывая свое чадо, хотят остановить его, когда он сам не в состоянии этого сделать, а не для того, чтобы расправиться с ним.

Публикации по теме:

Как нельзя наказывать дошкольников Девочки!Предлагаю вам очередной материал для родительского уголка!Итак, как нельзя наказывать дошкольников 1. Молчанием. Выдержать бойкот.

Консультация для родителей: «Наказывать или поощрять?» Перед нами часто возникает вопрос: «Как добиться исполнения требований?". Для многих людей поощрения и наказания, являются основными методами.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация для родителей «Наказывать или нет?»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 21:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...