Наталия Трофимова
«Накормим Петушка горошком». Конспект открытого занятия по ИЗО в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызвать интерес к теме изображения, принятие ее детьми, живое видение образа.
2. Продолжать учить ритмично наносить точки, легким движением прикладывая пальчик к бумаге.
3. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, мелкую моторику.
4. Поддерживать интерес, чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности.
5. Закрепление названия цвета при выборе красок.
6. Воспитывать самостоятельность, эстетические эмоции, художественный вкус.
Материал: гуашевая краска зеленого цвета, листочки, округлой формы в виде тарелочки, салфетки, игрушка Петушок, домик-ширма.
Публикация «„Накормим Петушка горошком“, Конспект открытого занятия по ИЗО в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова «Петушок», чтение потешки «Петушок», дидактическая игра «Кто в домике живет?». Покормить с детьми на прогулке птиц, пересыпание, перебирание гороха из баночки.
Ход занятия:
Перед занятием проводится дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Воспитатель:
- Ребята, давайте поиграем с вами. Посмотрите внимательно, что это? (Домик) А какой он ребята? (Красивый, большой. Если молчат, наводящие вопросы задавать. Домик большой или маленький) Интересно, а кто в домике живет?
- Ку-ка-ре-ку! (Слышится из-за ширмы.)
Воспитатель:
- Кто, ребята, в домике живет? (Петушок).
– Правильно, Петушок, Петушок, выгляни в окошко (не выглядывает, выгляни в окошко, дам тебе горошка. (появляется игрушка Петушок).
Петушок :
- Где горошек? (петушок проверяет кармашки каждого ребенка, нет ли там гороха) Обманули, не приду больше с вами играть.
Воспитатель:
- Не сердись, Петушок. Мы тебе песенку споем. Ребята, давайте Петушку песенку споем.
Дети:
- Петушок, петушок
Золотой гребешок
Шелково бородушка
Маслена головушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь. Петушок, понравилась тебе наша песня? Молодцы наши ребята (повторить вместе с детками)
Петушок :
- Спасибо вам за песенку, а хлебные крошки у вас есть?
Воспитатель:
- Да мы вчера с ребятами все хлебные крошки птичкам скормили. Что делать? А я придумала, где нам горошек взять. В этой баночке у меня краска такого же цвета, как горох. Ребята, а кто мне скажет какого цвета горох, кто знает? Зеленого. (повторение названия цвета как хоровое, так и индивидуальное) Я обмакну пальчик в краску и приложу к листочку. Вот горошина и покатилась, еще одна, еще. Ой, сколько, угощайся Петушок. (отметить для чего салфетка). (с детками попробовать порисовать в воздухе)
Петушок :
- маловато будет, еще хочу!
Воспитатель:
- Помогайте, ребятки! (Воспитатель дает детям листочки, округлой формы в виде тарелок). И Аня петушка угостит, и у Кирилла на тарелку горошины посыпались, вот одна, вот другая. Угощайся, Петушок! (Ест петушок да нахваливает) И у Саши попробовал, а у Тимура? (закрепить название зеленого цвета)
- Ой, Сашины горошинки какие сладкие, у Ани вкусные, у Кирилла круглые - говорит петушок.
- А теперь пойдем ручки помоем, и петушок с нами пойдет горлышко прополощет.
- Ребята, идите все сюда, давайте посмотрим какими вкусными, сладкими, круглыми горошинками угостили мы Петуха. (Сюрпризный момент появление заводных цыплят (Петушок благодарит, угощает деток конфетами)
- Я тоже к вам не с пустыми руками пришел, вам гостинцы принес, где же они, куда я их положил, не помню, ребятки, давайте вместе поищем. (поиск конфет).
- Спасибо вам за вкусные, сочные горошки, растите большими и здоровыми, а теперь давайте вместе поиграем, детки, покажете мне свои игрушки).
Рекомендации родителям: Дома поиграть дидактическую игру «Найди такой же» - развивать и закрепить умение находить предметы зеленого цвета.