Папки-передвижки

Конспект по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»

Ирина Сизова
Конспект по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»

Тема: Нарисуй картину про весну

Цель: Нарисовать весенний пейзаж

Задачи:

Развивающие;

- Развивать образные представления, воображение детей.

Обучающие:

- Учить располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом).

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее красоту в рисунке.

Материалы и оборудование: Бумага альбомного формата, иллюстрации о весне, картины. Аудиозапись «Весенние ручейки, пение птиц».

Публикация «Конспект по рисованию в средней группе „Нарисуй картину про весну“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте, вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

- Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (весной)

Педагог: Конечно, это ласковая волшебница –Весна. Про неё ещё говорят:

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Педагог: Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.

Педагог: Что это за конверт лежит? Сейчас мы посмотрим, что в нём.

«Дорогие ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. Но это было очень трудно, ведь зима не хотела уходить и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю раз-будить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев, а полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Очень надеюсь на вас. Весна»

Педагог: Ребята, ну что? Поможем, Весне? (Да)

Тогда давайте вместе подумаем, что можно нарисовать на наших весенних картинках.

Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.

1. Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

Педагог: Солнце - какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?

2. Весной деревья нарядились,

Зелёные ладошки на них появились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зелёные ладошки? (листья)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

Педагог: Листья на дереве весной какого цвета?

4. На просторе зеленеем,

Под тёплым дождиком растём,

Солнце светит – мы цветём? (цветы)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

Педагог: Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?

Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте еще раз вспомним, что происходит весной в природе.

- Какая весна? (тёплая, весёлая, солнечная, дружная)

- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).

- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.

Физкультминутка.

Наши чудные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают

Педагог: Итак, давайте вспомним, что можно нарисовать на наших картинах, чтобы помочь Весне.

Сначала нарисуем солнышко.

Потом рисуем деревья тонкой кисточкой и листочки самой большой кистью - тычком, держа кисть вертикально.

После этого нарисуем цветы.

А перед тем, как рисовать, нужно размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки

Дети выполняют работу под музыку («Пришла-весна» муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова, «Весна» В. Дон, Л. Андреева, «Весна» Т. Пархоменко).

Подведение итогов: Ребята, какие вы молодцы! Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Вы помогли Весне и нарисовали настоящий теплый месяц май.

Рефлексия

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Что происходит весной

3. Какая работа больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группеФотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группе Вот и наступил последний зимний месяц, хоть у нас в Сибири зима снежная, и последние деньки стояли морозные, но сегодня светило такое.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по рисования в средней группе «Нарисуй картинку про весну»Конспект занятия по рисования в средней группе «Нарисуй картинку про весну» Автор: Шелехина Нина Сергеевн. Конспект занятия по рисования в средней группе «Нарисуй картинку про весну» Цель: Продолжать развивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Тема: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (рисование по замыслу). Задачи. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений.

НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор»НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор» Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Нарисуй, какой хочешь узор"Дубняк Л. Г. Цель: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Сценарий праздника в средней группе «Мы весну встречаем» Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся в полукруг. Дети. (читают стихи). Где ты, солнышко, проснись! Где ты скворушка, вернись! Сыпать.

Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем»Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Цель: формировать интерес к подвижным играм и развлечениям, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 12:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД