Марина Магкиева Анатольевна
Народная игра «Солнце». Видеоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрождая традиционную народную культуру нельзя не учитывать региональный аспект той или иной местности, ее историко-культурную специфику. У каждого человека есть место, где он родился и живет, он с гордостью может назвать его своей Родиной. У каждого края - своя история, свои традиции. Без исторической памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности - нет личности, без личности – нет народа. Традиция – разновидность обычая, отличающаяся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранить неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведения. Для традиций характерны: бережное отношение к сложившемуся раннее укладу жизни как к культурному наследству прошлого. Традиции бывают: национальные, культурные, бытовые. Известно, что традиция включает в себя не только передачу в течение длительного времени в определенных социальных группах от поколения к поколению отобранных духовных ценностей: идей, обычаев, норм поведения, обрядов, но и приспособление их к новым условиям жизни, их видоизменение и трансформацию. Благодаря традициям всякая система жизнедеятельна. Ценность традиции – умение новых поколений увидеть, узнать и понять эти вечные истины в старых традиционных формах. В русской истории традиции прерывались нередко искусственно, но при этом создавались и новые. Ценностный отбор, сохранение и развитие тех или иных традиций зависит с одной стороны от содержательной наполненности традиции вечными, сущностными проблемами, с другой стороны – умение новых поколений увидеть, узнать и понять эти вечные истины в старых традиционных формах, и только потом их преобразовывать, чтобы традиция жила дольше. Поэтому традиционализм в сравнении с консерватизмом отличается большой компромиссностью и лояльностью; если консерватизм – это замкнутая, закрытая система, то традиционализм – это открытая, динамичная, живая система, готовая к новациям, но только к тем, которые помогают человеку найти свое место, осознать себя личностью. Рассказывая детям о взаимосвязи живых организмов в природе, способствую формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.
Публикация «Народная игра „Солнце“, Видеоотчет» размещена в разделах
- Видео
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Реализация регионального компонента осуществляется через следующие формы организации работы с детьми: специально организованные занятия, сотворчество воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность. Специально организованные занятия проходят через знакомство детей с особенностями Ставропольского края, которые включают в себя интеграцию четырех познавательных блоков. По каждому блоку разработаны темы нестандартно-образовательной деятельности, что позволяет, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, определить объем и содержание занятий в соответствии с общей темой. Перспективный план был разработан по блокам в соответствии с образовательными областями на смешанную старше-подготовительную группу с учетом принципов доступности, системности и последовательности усложнения материала