МААМ-картинки

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников

Елена Рыбакова
Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников

Народная подвижная игра в

патриотическом воспитании дошкольников

…через детей последующих поколений

детские игры снова повторяются, снова

оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют…

Е. А. Покровский

А игры не будет, что ж тогда останется?

Л. Н. Толстой «Детство»

Публикация «Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Народные подвижные игры – традиционное средство педагогики. Испокон веков в них ярко отражались образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Радость движения в этих игра сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своей страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Спецификой народных игр является их динамичность. В них обязательно содержится игровое действие, которое побуждает ребё нка к активности: либо к простому наследованию действий по тексту, либо к выполнению комплекса действий в хороводе. Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения. В большинство народных подвижных игр играют на свежем воздухе. Игры эти очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу физических навыков и умений. Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Приучают гордо и незаметно для чужих глаз переносить боль от рискованных падений и ушибов. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для становления характера человека.

Перед проведением сюжетных народных игр детям рассказываем о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть, показываем иллюстрации, предметы быта и искусства, заинтересовываем национальными обычаями, фольклором например: через хакасскую игру «Пеелбек», русскую «Чижик», украинскую «Колдун», белорусскую «Посадка бульбы» и др. Популярными являются народные спортивные игры. По содержанию эти игры лаконичны и выразительны, не требуют от играющих какой – либо специальной подготовки. Таковы, к примеру, «Лапта», «Чикбек», «Бег в мешках». Во время проведения игр у детей развивается реакция на мгновенное изменение ситуации, проявляется смелость, сообразительность, смекалка, умение переключаться с одной деятельности на другую, например, в русских народных играх : «День и ночь», «Бабка Ежка», «Салки в кругу» и др. Многие игры способствуют развитию не только физических, но и умственных способностей играющих. Особенно ярко это проявляется в таких хакасских играх, как «Пешки» и «Прятанье золота».

Таким образом, детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, позволяют решить задачу национального воспитания и всестороннего развития ребенка. Правильная педагогическая организация игровой деятельности воспитанников может быть реальным и действенным путем возрождения и сохранения традиционных детских игр, а через них и культуры своего народа. Возрождение народных традиций в подвижных играх, состязаниях, обычаях поможет приостановить процесс вымирания народной педагогики и окажет огромное влияние на воспитание психически и физически здорового подрастающего поколения.

Литература

1. Гришина Г. Н. Приобщение детей к народной игровой культуре

//Управление ДОУ. 2005. № 1.

Инструктор по физкультуре. 2010. № 2.

2. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учеб. -метод. пособие. СПб, 2004.

3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. М., 2003.

4. Смирнова А. И., Полтавцева Н. В. Использование системы подвиж-ных игр для старших дошкольников в повседневной жизни: Метод, рекомендации для студентов факультета дошкольного воспитания и воспитателей детского сада. Тольятти, 1996.

5. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. 2009

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Народная подвижная игра как средство физического развития дошкольников «Через детей последующих поколений детские игры снова повторяются. Снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют». Е. А.

Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «От пятилетнего ребенка до меня - один шаг, от новорожденного.

Наши традиции. Роль музея в патриотическом воспитании дошкольников.Наши традиции. Роль музея в патриотическом воспитании дошкольников. Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и.

Отчёт по взаимодействии семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Отчёт по взаимодействии семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. В широком понимании патриотизм трактуется.

Педагогический совет-деловая игра «Использование регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников» Цель: Повышение компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент. Задачи:.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших.

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота» Русская народная подвижная игра «Золотые Ворота»Эта игра может стать хитом любого фольклорного праздника! Для игры нужно хотя бы 7-8 участников,.

Статья «О патриотическом воспитании дошкольников» Статья «О патриотическом воспитании дошкольников» Кутенева Анна Ильинична Основной задачей дошкольных педагогов является воспитание эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД