Получи документы

Народные игры Белгородской области

Екатерина Самарина
Народные игры Белгородской области
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игры с пением и танцами

А мы просо сеяли

Для игры образуются две команды: команда девочек, команда мальчиков. Команда девочек идет к команде мальчиков и говорит: «А мы просо сеяли, сеяли» - 2 раза.

Команда мальчиков идет к первой: «А мы вытопчем, вытопчем». — 2 раза.

Девочки: «Мы дадим вам денежку, денежку -2 раза.

Мальчики: «Сколько вы дадите нам, вы нам?» — 2 раза.

Девочки: «Сто рублей дадим мы вам, дадим мы вам» - 2 раза.

Публикация «Народные игры Белгородской области» размещена в разделах

Мальчики: «Нам не надо сто рублей, сто рублей». — 2 раза.

Девочки: «Мы дадим вам тысячу, тысячу». — 2 раза.

Мальчики: «Нам не надо тысячи, тысячи -2 раза.

Девочки: «А что же вам надо, вам надо вам» — 2 раза.

Мальчики: «Вы дайте нам девочку, девочку». — 2 раза.

Команда девушек советуется и говорит: «Какую девочку, девочку?» — 2 раза.

Мальчики: «Дайте нам Светочку, Светочку». — 2 раза. Выбранная девочка должна разбежаться и разбить руки мальчиков, если разбивает, то забирает мальчика в свою команду, если нет, то остается в команде мальчиков. При повторе игры — выбирают мальчика.

Пчёлы

Две равные команды: «пчёлы» и «цветы». Пчелы» собираются в тесный кружок, «цветы» ходят вокруг них. Поют:

Пчёлки, пчёлки, жальца-иголки,

Серые, малые, крылышки алые.

По ветру летают, к цветам припадают,

Медок собирают, в колоду таскают.

Затем «цветы» разбегаются, а «пчелы» их ловят. Поймавший говорит: «Замри». Когда все пойманы, меняются ролями.

Горю — дуб

Все встают по двое — пара за парой. Один «Горю — дуб» впереди на расстоянии поет:

Горю, горю, пылаю,

Кого хочу поймаю.

Раз, два, три! Беги!

Первая пара, разорвав руки, бежит к «Горю — дубу», пытается обойти его и снова соединить свои руки. Когда «Горю — дуб» кого-нибудь поймает, то становится позади всех, а кто останется без пары — становится «Горю — дубом».

В Трифона

Игроки встают в хоровод, берутся за руки, идут по кругу и поют:

Как у дяди Трифона,

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так. После этих слов, ведущий — «Дядя Трифон» одновременно показывает какое-либо движение (хлопает в ладоши, прыгает на одной ноге и т. д., а играющие за ним повторяют. Тот, кто зазевался, становится «Дядей Трифоном» и выходит в центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока внутренний круг, образованный из «трифонов», не станет больше внешнего круга.

Царевна

Мальчики и девочки, взявшись за руки, становились в круг. Выбирали «царевича» и «царевну». «Царевна» находилась в круге, «царевич» — за кругом. Все идут по кругу и поют:

Ой, в городе царевна, царевна,

За городом царев сын,

царев сын.

Подойди, царевич, близонъко, близонъко,

Поклонившись царевне низенько, низенько.

Подойди, царевич, все ближе,все ближе,

Поклонись все ниже, все ниже.

Сделай для царевны вороточки,

Да вывези царевну с городочка.

Приведи царевну с кругом рядом,

Да поставь царевну рядом, рядом!

Царевич выполнял все, что ему говорят, брал царевну за руку и ставил в ряд, рядом с собой. Потом выбирают других «царевича» и «царевну».

Метелица

Играющие встают парами в круг, игроки в каждой паре, сцепившись руками под локоть, становятся друг к другу боком. Пары поочередно кружатся вокруг под песню:

Метелица, метелица, снег по полю стелется

Кто кружится, вертится —

тот заметелица.

Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся. Пара, которая дольше кружится, побеждает.

Ведьмы

Дети, взявшись за руки, образуют круг и поют:

Ходит ведьма по бору, по бору,

Да рвет травку-лебеду, лебеду.

Ой, зачем же она рвет,

В три коробочки кладет,

Прочь иди от меня!

«Ведьма» ходит между детьми и «бьет» по рукам. На последних словах она пытается порвать сцепленные руки детей, чтобы разорвать круг. Если «ведьма» не вырывается, начинают игру сначала, если же разобьет руки и убежит — все бросаются вдогонку. Кто поймал, тот сам «ведьмою» становится.

2. Игры подвижные

Разлучка

Дети становились попарно. Водящий — впереди, без пары. Он громко говорил: «Горю, горю, пылаю. Кого хочу — поймаю. Раз, два, три — беги!». Задняя пара бралась за руки и, отпустив их, разбегалась в сторо-ны, чтобы впереди снова образовать пару. Водящий не должен был допустить их соединения и старался кого-нибудь из них поймать раньше.

Овцы и волки

Играющие — «овцы» разбивались на две команды, занимали «загоны» — места напротив друг друга на расстоянии 20 метров. Позиция «волков» была слева и справа от «овец».

Водящий пастух выходил в крут со словами: «Овечки, выходите погулять, сочной травки пощипать». «Овцы» выбегали на «луг». По команде водящего «волки» должны были ловить «овец» первой команды. Вторая команда «овец» тем временем забегала в «загон», противоположный первоначальному. Побеждал тот «волк», который больше поймает «овец».

Петушиный бой

Играющие становились в круг друг против друга на одной ноге, вторую ногу держали согнутой, руки складывали на груди. Прыгая на одной ноге, каждый старался плечом толкнуть противника, заставить потерять равновесие и отпустить вторую ногу — тогда бой выигран.

Сковорода

Играли 5—10 участников, равных по силе. Они вставали в кружок и брались за руки. У самых ног чертился круг — «сковорода». Затем все бежали вокруг начерченной «сковороды». Игра повторялась, пока не останется одного или двух «неиспекшихся» — они победители.

Правила:

1. Начинать тянуть на «сковороду» можно было только после сигнала ведущего.

2. Тот, кто отпустил руку соседа, считался проигравшим — «испекшимся».

Силачи

Играли двое парней, подпоясанные кушаками. По сигналу они должны были взять друг друга за кушаки и, не отрывая от них рук, уложить соперника на землю.

Подкиды

Один из играющих берет в руки мяч и напевает: «Оля, Коля, дуб зеленый, ландыш белый, зайка серый, брось!». Со словом «брось» сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету подхватит мяч, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч.

Глэчички

В игре участвовали 6 девочек и 6 мальчиков, хозяйка и кот. Садились в ряд все игроки. Хозяйка «наливала молоко» в глэчички и «уходила в огород». В это время кот «опрокидывал» глэчички. Хозяйка, услышав это, быстро возвращалась, ставила на место глэчички и ловила кота. Если хозяйке удавалось

Царь-государь

Дети становились в круг. «Царь-государь» стоял за кругом. Дети шли по кругу и приговаривали:

Ой, ты, царь-государь,

Варена картошка!

Не догонишь, не поймаешь,

Мы тебе не кошка!

На последних словах «царь-государь» дотрагивался до любого из участников. Они должны были разбежаться в разные стороны и быстро занять освободившееся место в кругу. Участник, который не успел, — выбывает из игры. Победитель становился ведущим. Игра повторялась, пока не останется три участника.

3. Игры интеллектуального вида

Не моргни

Количество играющих произвольное. Ведущий спрашивает:

— Была в лесу?

— Была.

— Рубила дрова?

— Рубила.

— Видела волка?

— Видела.

— А боялась его или нет?

— Нет

При этом тот, кто спрашивал, машет веточкой перед глазами. Если не моргнет, то не боится, моргнет – боится.

Наоборот

Дети стоят в кругу, водящий в центре движется по кругу и останавливается перед одним из участников. Дотрагивается до своего уха и говорит: «Это мой нос» (т. е. наоборот). Тот, напротив кого остановился водящий должен дотронуться до своего носа сказать наоборот: «Это мое ухо». Игра продолжается.

Продолжи!

Участники игры сидят на лавке. Ведущий перечисляет название пяти овощей, или предметов или городов и т. д. Ведущий делает это быстро. И тот, к кому он обращается должен быстро продолжить. Например, капуста, морковь, лук, помидор, горох, тот к кому он обратился, должен так же быстро назвать их.

Рукопожатие

Два игрока становились рядом, им завязывались глаза и давали команду сделать 3-4 шага вперед, затем повернуться спиной друг к другу, а потом отойти на 5-6 шагов в разные стороны, повернуться 2 раза на месте, сделать то же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.

Глупый телефон

Играющие садятся цепочкой. Ведущий шепчет какое-либо слово, желательно длинное, малораспространенное слово первому игроку. Он шепотом передает следующему игроку и так до последнего. Говорят, один раз слов, не повторяют его; если один из играющих не понят – переспрашивать нельзя. Ведущий спрашивает последнего; если он сказал правильно, то игра продолжается тем же ведущим. А если неверно дошло слово, то спрашивают всех по порядку и определяют, кто первым сказал неверно, то и становится ведущим или выбывает из игры.

Катки

Роют ямку. Делают желобок из дубовой коры. Играющие по очереди пускают по нему пасхальные яйца, которые скатываются прямо в ямку. Побитые — побежденные.

Мережа

Мережа — сплетенный из ивовых прутьев конус для ловли рыбы. Выбирают двух «рыбаков», остальные играющие садятся в кружок, сложив кисти рук вместе. Они изображают берег реки, а сложенные на коленях руки — мережи.

Один из «рыбаков» ходит вдоль берега, а в руках у него маленькая рыбка. Он опускает свои руки с рыбкой в мережи и незаметно кладет ее кому-то из играющих. Второй «рыбак» должен угадать, у кого рыбка. Если он не угадал сразу, то ему разрешается назвать имена еще 2-3 детей.

Первый «рыбак» садится на место, второй отпускает рыбку в мережу, а тот, у кого нашли рыбку, идет угадывать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет»Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром.

Народные игры зимой Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают.

Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные» Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Знакомство с народными.

Консультация «Возродим народные игры» Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения,.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Народные игры для дошкольниковНародные игры для дошкольников Ребенок, придя в этот мир впитывает в себя все человеческие способы общения,поведения,отношения,используя для этого собственные наблюдения,выводы.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры Белгородской области
Опубликовано: 12 октября 2021 в 18:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные игры Белгородской области» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Самарина (УИ 194238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД