Папки-передвижки

Рекомендации для родителей на период самоизоляции «Нарушений осанки у детей»

Баланюк Елена
Рекомендации для родителей на период самоизоляции «Нарушений осанки у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушений осанки у детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

Осанка –это свободное положение человека в вертикальной позе,

функциональное понятие, его нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению. В различные периоды жизни детей под влиянием окружающей обстановки (условий быта, учебы) осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, поэтому различные ее нарушения, особенно в ранних стадиях, могу быть скорректированы

Публикация «Рекомендации для родителей на период самоизоляции „Нарушений осанки у детей“» размещена в разделах

Выработка правильной осанки - сложный процесс, начинающийся в младенчестве и продолжающийся длительное время.

Основой профилактики и лечения нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр и упражнений входят укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно - сосудистой системы. В процессе проведения игр и упражнений надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе, грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями.

На формирование осанки ребенка влияют многие факторы:

наследственность;

географические условия (например, в некоторых странах Средней Азии, где тяжести принято носить на голове, практически отсутствует сколиоз);

режим питания, физическое воспитание, гигиенические условия, в которых развиваются дети.

Для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки у детей 3-4 лет разработано множество игр и упражнений.

1 Упражнение Лежа на спине, руки разведены в стороны. На раз – ноги согнутые в коленях поворачиваем в одну сторону, голова и руки смотрят в другую. На два – то же в противоположную сторону. Повторять 8-10 раз. Такое упражнение — хорошая гимнастика для позвоночника и профилактика сколиоза.

2 Упражнение Для этого упражнения нужно лечь на спину, ноги согнуть в коленях, обхватить колени руками и покататься на спине по коврику, делая покачивающиеся движения вперед и назад. Маленьким детям должны помогать родители делать такие движения. Повтор упр. 6-8 раз.

3 Упражнение Разведите в сторону руки. Выполняйте движения назад по кругу не менее десяти раз. Дыхание при этом может быть произвольным

4 Упражнение Возьмите в руки гимнастическую палку, вытяните руки перед собой. На выдохе выполните приседание, на вдохе возвращайтесь в начальную позицию. Спина должна оставаться прямой. Необходимо осуществить четыре-пять подходов.

5 Упражнение Расположив руки на талии выполняйте прыжки в высоту. Чередуйте эти подскоки с ходьбой.

И еще одно упражнение в заключении, выполните разведение рук в положении стоя. На выдохе широко разводите руки, на вдохе – соединяйте.

1 Игра ЛУЧШАЯ

Я считаю, что эта игра самая лучшая и простая:

и в то же время самая интересная, это носить предметы на голове. Можно постараться выполнять обычные поручения: принеси куклу, садись на диван, посмотри в окно, но делать все это с книгой на голове. Посоревнуйтесь с ребенком, положите книгу и себе на голову. Посмотрите, у кого книга с головы упадет быстрее.

2. Игра КОТЕНОК

Исходное положение: Ребенок стоит на четвереньках.

Котенок потягивается: сесть на пятки, руки прямые, прогнуть спину и запрокинуть голову.

Котенок шипит: выгнуть, округлить спину, пытаясь коснуться подбородком груди - показывает хохолок на спине и шипит на собаку.

Котенок мурлыкает: прогнуть спину и поднять высоко подбородок - мурлыкает и хочет, чтоб ее погладили, можно пошевелить хвостиком.

Котенок достает фрукты с дерева: Поднять правую руку вверх, высоко-высоко - стараясь дотянуться до яблока, поднять левую руку - дотягивается до груши. можно поэкспериментировать таким же образом с ногами.

Котенок учится плавать: лечь на живот. Приподнять голову и делать круговые движения руками, имитируя плавание брассом.

Котенок едет на велосипеде: лечь на спину, согнуть колени и имитировать кручение педалей

3 Игра "Рыбки и акула"

Выбирают водящего - акулу, остальные дети - рыбки. По сигналу "Раз, два, три - лови!" ребята разбегаются по залу, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Чтобы спастись от погони водящего, игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

Правила: 1) разбегаться можно только после слова "Лови!" 2) если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий салит его; 3) пойманные отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

4. Игра Малютка

И. П. - лежа на спине, руки, вытянуты вдоль тела, ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенку предлагается представить себя малышом, изобразить его настроение и движения.

Подъем ног согнутых в коленях, подтягивание стоп к лицу, непроизвольные движения руками и ногами в воздухе,поднятие головы (не отрывая плеч от пола, повороты ее в стороны, проявление эмоций радости, импровизация плача. Имитация движения губ.

5 Игра «Перенеси предмет»

Материалы: игрушка

Ход игры: ребенок встает на четвереньки с опорой на колени и ладони, мама кладет ему на спину игрушку. Задача ребенка проползти заранее отмеченное расстояние не уронив игрушку.

Инструктор по физической культуре г. САМАРА МБДОУ № 193 Баланюк Е. А.

1. Козырева, О. Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки //Дошкольное воспитание. - №12.- 1998.- с. 49-56

2.https://vashaspina.com/lechenie_spinyi/lechebnaya_fizkultura/uprazhneniya_dlya_osanki_dlya_detey.html

3. В. Т. Кудрявцев. Б. Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

Публикации по теме:

Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!»Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!» "Гулять нельзя? Играть!" Рекомендации "Что делать с детьми в период самоизоляции"Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно.

Аппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляцииАппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляции Задачи: формировать представления о семье и её членах. Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную.

Отчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляцииОтчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляции Беседа "Что такое лето"Цель:формирование обобщающее понятия "лето"Работа в рабочих тетрадях по речевому развитию и обучению грамотеСоставление.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Рекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляцииРекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляции Уважаемые мамы и папы, чтобы время в период самоизоляции проходило интересно и с пользой для развития детей, предлагаю провести с ними.

Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей)Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей) Бешеный ритм современной жизни, не оставляет нам шансов на осмысленное существование, ведь в современном мире много сложностей для людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей на период самоизоляции «Нарушений осанки у детей»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 16:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей на период самоизоляции «Нарушений осанки у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Баланюк Елена (УИ 2365318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД