людмила Комолова
Конспект НОД «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
СТАРШАЯ ГРУППА
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»
Воспитатель:
Комолова
Людмила Ивановна
г. Санкт-Петербург
2016 год
Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Конспект НОД „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием предлогов: над, под, за, около, на, перед.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать зрительную и слуховую память.
• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
• Развивать связную речь.
• Развивать образность речи.
• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
МАТЕРИАЛЫ:
• Цветы с насекомыми
• Мячик
• Фланелеграф
• Картинки насекомых
НОД:
Предварительная работа: наблюдение за природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов и загадок о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых в картинках.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. (создание положительного эмоционального фона) давайте поздороваемся.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.
Подготовимся к путешествию:
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто же ловко так шагал, не споткнулся, не упал?»
Дети подходят к фланелеграфу, к которому прикреплено письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что вокруг никого нет. Из письма дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если дети выполнят все задания паука.
Воспитатель:
- Посмотрите, никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашим маленьким друзьям, нам надо отгадать какие насекомые написали нам это письмо. Давайте попробуем отгадать их.
ЗАГАДКИ В СТИХАХ:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
(Кузнечик)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? … (Стрекоза)
Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая. (пчела)
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий. (Шмель)
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (Бабочка)
Дети отгадывают загадки. Воспитатель их хвалит.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня есть красивый цветок. На нем сидят маленькие жители.
Воспитатель достает цветок в горшке, на котором прикреплены насекомые. Дети берут насекомых и проговаривают, откуда они их достали.
- Я достал стрекозу из-за стебелька.
- я достал бабочку из-под листа.
- я достал пчелу из цветка.
- я достал гусеницу муравья из-под цветка.
- я достал кузнечика из-за стебелька.
- Я достал Божью коровку из-под листа.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ»
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каких красивых бабочек превратились гусеницы. Возьмите с цветка бабочек для дыхания. Давайте подуем на них, чтобы они закружились в воздухе. Давайте вытянем ручки, наберем воздух, для этого глубоко вздохнув через нос, и подуем на бабочку. Только не надувайте щеки. Вытяните губы трубочкой и дуньте.
Дети дуют на бабочек и они кружатся в воздухе.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Хорошо потрудились. Вон как красиво бабочки полетели. А теперь давайте с вами еще немного поиграем.
Игра «Четвертый лишний» (игра с мячом)
Воспитатель называет четыре слова. Дети должны определить лишнее слово на слух и объяснить свой выбор. Отвечает тот, кто поймал мяч.
-Жук, Пчела, Муравей, Лягушка (лягушка)
-Бабочка, Дерево, Оса, Шмель (Дерево)
-Божья Коровка, Комар, Стрекоза, Паук (Паук – хищник)
-Саранча, Стрекоза, Щука, Кузнечик (Щука – рыба)
-Таракан, Муха, Пчела, Майский жук (Таракан - ползает)
-Кузнечик, Муха, Ромашка, Пчела (Ромашка-цветок)
-Тля, Моль, Комар, Куст (куст – природа)
-Жук, Облако, Улитка, Муравей (Облако – природа)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Так хорошо потрудились!
.