Конспект НОД «Насекомые»

людмила Комолова
Конспект НОД «Насекомые»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17

Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД С ДЕТЬМИ,

ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

СТАРШАЯ ГРУППА

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»

Воспитатель:

Комолова

Людмила Ивановна

г. Санкт-Петербург

2016 год

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкцийс использованием предлогов: над, под, за, около, на, перед.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

МАТЕРИАЛЫ:

• Цветы с насекомыми

• Мячик

• Фланелеграф

• Картинки насекомых

НОД:

Предварительная работа: наблюдение за природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов и загадок о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых в картинках.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. (создание положительного эмоционального фона) давайте поздороваемся.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Подготовимся к путешествию:

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто же ловко так шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети подходят к фланелеграфу, к которому прикреплено письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что вокруг никого нет. Из письма дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если дети выполнят все задания паука.

Воспитатель:

- Посмотрите, никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашим маленьким друзьям, нам надо отгадать какие насекомые написали нам это письмо. Давайте попробуем отгадать их.

ЗАГАДКИ В СТИХАХ:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

(Кузнечик)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? … (Стрекоза)

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая. (пчела)

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий. (Шмель)

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая! (Бабочка)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель их хвалит.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня есть красивый цветок. На нем сидят маленькие жители.

Воспитатель достает цветок в горшке, на котором прикреплены насекомые. Дети берут насекомых и проговаривают, откуда они их достали.

- Я достал стрекозу из-за стебелька.

- я достал бабочку из-под листа.

- я достал пчелу из цветка.

- я достал гусеницу муравья из-под цветка.

- я достал кузнечика из-за стебелька.

- Я достал Божью коровку из-под листа.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ»

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каких красивых бабочек превратились гусеницы. Возьмите с цветка бабочек для дыхания. Давайте подуем на них, чтобы они закружились в воздухе. Давайте вытянем ручки, наберем воздух, для этого глубоко вздохнув через нос, и подуем на бабочку. Только не надувайте щеки. Вытяните губы трубочкой и дуньте.

Дети дуют на бабочек и они кружатся в воздухе.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Хорошо потрудились. Вон как красиво бабочки полетели. А теперь давайте с вами еще немного поиграем.

Игра «Четвертый лишний» (игра с мячом)

Воспитатель называет четыре слова. Дети должны определить лишнее слово на слух и объяснить свой выбор. Отвечает тот, кто поймал мяч.

-Жук, Пчела, Муравей, Лягушка (лягушка)

-Бабочка, Дерево, Оса, Шмель (Дерево)

-Божья Коровка, Комар, Стрекоза, Паук (Паук – хищник)

-Саранча, Стрекоза, Щука, Кузнечик (Щука – рыба)

-Таракан, Муха, Пчела, Майский жук (Таракан - ползает)

-Кузнечик, Муха, Ромашка, Пчела (Ромашка-цветок)

-Тля, Моль, Комар, Куст (куст – природа)

-Жук, Облако, Улитка, Муравей (Облако – природа)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Так хорошо потрудились!

.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Насекомые» Итоговое занятие по теме «Насекомые» Насекомые Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Цель: привлечь внимание детей к изучаемой теме; закрепить представления о насекомых,их образе жизни,среде обитания; воспитывать любовь к.

Макет «Насекомые»Макет «Насекомые» Хочу предложить Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета для детей "Насекомые", который который может быть использован как.

Макет «Насекомые»Макет «Насекомые» Дети всегда с интересом наблюдают за жуком, порханием бабочки, кружением пчелы над цветком. Общение с природой обогащает духовную сферу.

Мини-музей «Насекомые»Мини-музей «Насекомые» Мини-музей "Насекомые" в средней группе Цель: систематизировать представления детей о насекомых Задачи: 1. Познакомить дошкольников с отличительными.

Открытое занятие «Насекомые» Открытое занятие на тему: «Насекомые» Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи с элементами грамоты. Тип.

Проект «Насекомые» .

Речевые игры «Насекомые» Игра «Один – много". Одна бабочка – много бабочек один шмель – много шмелей Игра «Эхо» (образование форм прошедшего времени глагола). Бабочка.

Викторина «Удивительные насекомые» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Ход. Когда в душистом сосняке Присядешь.

Занятие по логоритмике «Насекомые» Занятие по логоритмике Миронова Ольга Анатольевна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок» город Шелехов.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД «Насекомые»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...

19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...


Горячие темочки