МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Насекомых не боюсь, крепко с ними подружусь»

Татьяна Филиппова
Сценарий развлечения «Насекомых не боюсь, крепко с ними подружусь»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Задачи:

Познавательное развитие

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых;

закрепить знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера);

2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся

представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

Публикация «Сценарий развлечения „Насекомых не боюсь, крепко с ними подружусь“» размещена в разделах

3. Уточнить представления о пользе вреде насекомых.

Социально-коммуникативное развитие

1. Развивать сообразительность, формировать образное мышление.

2. Воспитывать уважительное отношение к природе.

3. Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.

4. Воспитывать чувство ответственности.

Речевое развитие

1. Развивать связную речь детей, умение отвечать полным ответом;

2. Совершенствовать диалогическую речь:

3. Развивать умение говорить правильно, формировать словарный запас;

Художественно-эстетическое развитие

Развивать творческие, композиционные способности, воображение

Физическое развитие

Развивать двигательную активность, моторику рук;

Предварительная работа:

Разгадывание загадок о насекомых, чтение стихов, изучение Красной книги, рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра.

Материал: предметные и разрезные картинки с изображением насекомых,

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых, счетные палочки.

Ход развлечения:

1. Загадки:

1. Если он ночной порой

Запищит над головой,

Превратится сон в кошмар.

Пискуна зовут (Комар)

2. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

3. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее. (пчела).

4. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее. (стрекоза).

5. Заберется на пенек

И зажжет свой огонек.

Светит нам ночной порой,

Чтоб мы путь нашли домой (Светлячок)

6. Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

7. Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

8. Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

9. Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

10. Он умелец и хитрец —

Сетку прочную плетет.

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук)

Вопросы к детям:

Каких еще насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними

2. Чтение стихотворения:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

3. Запомнить ПРАВИЛА:

Необходимо знать, как защищаться от насекомых :

-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей, отпугивающими насекомых!

-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

-Не ловите и не убивайте насекомых!

-Не стойте около муравейника!

Подвижная игра «День-ночь»

Выбираются 2 детей – птицы. Остальные – насекомые. Звучит команда «День», насекомые летают и жужжат. Команда «Ночь», насекомые засыпают и не шевелятся. Выходят птицы и выбирают тех насекомых, которые не успели заснуть.

Игра «Собери картинку из частей»

Приглашаются двое детей. Нужно собрать картинку с изображением насекомого из частей.

Игра «Слова».

- Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят: Муравью:

зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый. Пчеле: спинка,

пасека, вредитель, трудолюбивая. Кузнечику: полосатый, нектар, зелёный,

«чемпион по прыжкам. Бабочке: улей, большие глаза, порхает, красивая.

Игра «Четвёртый лишний»

1. Заяц, ёж, лиса, шмель.

2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.

3. Бабочка, стрекоза, муравей, енот.

4. Лягушка, комар, жук, бабочка.

Игра «Сложи изображение из счетных палочек».

На доске выставляется образец (бабочка из счетных палочек). Дети считают количество палочек, необходимых для выполнения задания. Выполняют задание за столами самостоятельно. Вначале выполняют пальчиковую гимнастику.

С кем дружит цветок

(для этой игры руки нужно сложить «цветочком» : соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки)

Цветочек дружит с бабочкой,

( большие пальцы переплетите в замок: ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчелами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками веселыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

Восп. : Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Конспект ОД для подготовительной к школе группы «Подружусь с велосипедом» Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся предупреждение детского дорожно.

Конспект развлечения по ПДД для старшей и подготовительной группы «Я дороги не боюсь!» Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Конспект развлечения в старшей группе «Волшебный мир насекомых»Конспект развлечения в старшей группе «Волшебный мир насекомых» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Я прививки не боюсь» Конспект занятия в детском саду - Я прививки не боюсь Звучит музыка, заходят дети, садятся на места. Реб. 1: Приветствуем всех, кто время.

Консультация для родителей дошкольников «Я прививок не боюсь!» «Я прививок не боюсь!» Вакцинация, иммунизация или прививка — это введение вакцины с целью активировать.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Волшебный мир насекомых сценарий развлечения для детей второй младшей группы Цель: - продолжать учить узнавать и называть насекомых. Задачи:.

«Дружная семейка». Сценарий летнего развлечения на улице по закреплению знаний о насекомых для детей дошкольного возраста Сценарий летнего развлечения "Дружная семейка" Андреещева Татьяна Викторовна Музыкальный руководитель Тема праздника: - Насекомые Тема.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — спортивная семья», посвящённого Дню спортивных игр «Мы со спортом дружим крепко»Сценарий праздника «Мама, папа, я — спортивная семья», посвящённого Дню спортивных игр «Мы со спортом дружим крепко» Ход праздника. Под песню «Спортивная семья» дети с султанчиками выбегают на площадку, рассыпаются горошком и выполняют вместе с физ. инструктором.

Сценарий развлечения с использованием тренажеров «С физкультурой крепко дружим» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщение знаний о пользе ведения здорового образа жизни. Задачи: Закреплять знания о влиянии настроения, соблюдения культурно-гигиенических.

Сценарий спортивного развлечения «Мир насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения “Мир насекомых” для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей потребность к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Насекомых не боюсь, крепко с ними подружусь»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 11:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД