Планирование работы на день «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Ольга Кислицына
Планирование работы на день «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Каждый день мы начинаем с утренней гимнастики, во время гимнастики используем стихи о зиме, упражнения с бумажными снежинками:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

У моей Маринки – красивые снежинки

Всем хотела показать – глядь, снежинок не видать.

Используем потешки и стихи обязательно и во время умывания детей:

Умываться пойдем, где водичка найдем,

Эх, водичка хороша, хороша водичка

Пусть умоет малыша, чтоб сияло личико.

Образовательную работу в утренние часы проводим в форме беседы «Птицы зимой», рассказываем элементарные представления о жизни птиц. Стараемся вызвать у детей желание оказать посильную помощь птицам.

Во время приема пищи используем ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, салфеткой и о культуре поведения за столом, использовали специальные потешки (из картотеки).

Нужно помнить, что дети в этом возрасте очень внимательно, они всё видят, всё слышат. Следите за своими репликами о пище, предупредите родителей, что о пище говорить можно только хорошо.

Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, спокойное общение.

Все дети любят гулять. Прогулка – это и веселые игры, и занимательные постройки, и, конечно, встреча с природой.

Воспитывая маленьких детей, надо стремиться заложить основы бережного, внимательного и созидательного отношения к природе.

Во время прогулки зимой мы наблюдаем за изменениями в погоде: за снегом, ветром, за трудом взрослых, рисуем палочками на снегу.

После прогулки мы заносим в группу снег, и, используя картотеку опытов (снег тает в тепле, осуществляем еще одну познавательную деятельность.

После сна нами было запланировано выполнение образовательно-познавательной задачи: разучивание с детьми стихотворения В. Берестова «Снегопад» :

День настал

И вдруг стемнело

Сват зажгли. Глядим в окно

Снег ложится белый-белый.

Отчего же так темно?

Когда на улице низкая температура, вместе с детьми наблюдаем за поведением птиц у кормушки.

В планирование обязательно вносим образовательное взаимодействие с семьей.

По нашей теме мы предлагаем родителям совершить с детьми прогулку в парк, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья, помочь детям в заучивании стихотворения «Снегопад».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе (зима) ДЕКАБРЬ «Здравствуй, Зимушка – зима» 1 неделя 1-5 декабря 2014 Здравствуй, Зимушка – зима! Расширение представлений о зиме, знакомство.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы на день «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 14:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 августа. Праздник тарелки на МААМ

Тарелка – основная столовая посуда округлой формы, на которую кладут разную пищу; ударный музыкальный инструмент; космический корабль инопланетян; материал для творчества (имеется в виду одноразовая...

16 августа. День воздуха на МААМ

Воздух везде и всюду. Трудно представить нашу жизнь без воздуха. Воздух – важная часть атмосферы и он укутывает своим невидимым покрывалом всю нашу планету! 16 августа в народном календаре – Антон...


Горячие темочки