Наталья Евгеньевна Мироненко
Наш огород на окне «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Нас в любое время года учит мудрая природа…»- и это действительно так. Большой опыт и развитие дети приобретают в непосредственном контакте с природой и как замечательно, если педагог организовывает в зимнее время огород на окне, что даёт возможность решить ряд задач, заинтересовать детей, вовлечь в совместный трудовой процесс.
С февраля по март в нашем ДОУ
Публикация «Наш огород на окне „В гостях у курочки Рябы“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
прошёл конкурс «Огород на окне». Хочется поделиться опытом с коллегами организации нашего огорода на окне в первой младшей группе. Тема была выбрана в соответствии с возрастом детей по русской народной сказке «Курочка Ряба». Изготовили подворье, сказочный персонаж «Курочку - Рябу», дополнительно сделали «весёлых ребят-лучат»,«зелёный огуречик», «Красавицу картошку», лебединое озеро с берёзками. В уголке имелись игровые персонажи - это вертушки «совушка», «лягушка», всё это составляло единую целостную картину и привлекало детей своим ярким эстетическим видом. Особое значение при оформлении, было уделено вопросам безопасности и доступности.
В процессе организации огорода на окне, с детьми рассматривали семена: гороха, фасоли, пшеницы, которые в дальнейшем были высажены в специальные контейнера- грядки. Педагогами был показан и способ посева помидор, огурцов, салата. С детьми проводили наблюдения за ростом овощных культур, рассказывали о способах ухода за ними. Малыши выполняли,под контролем взрослых, несложные трудовые поручения-полив растений, посадка семян бобовых и луковиц, дети научились правильно поливать нашу рассаду, убирать за собой инвентарь, наблюдали с удовольствием за изменениями происходящими с нашими «новыми знакомыми».
Дети с интересом участвовали во всех запланированных мероприятиях, проявляли активность. Такую работу просто необходимо проводить и начинать её нужно с раннего возраста. Приобщая детей к совместной деятельности по наблюдению и выращиванию рассады, у ребят формируется любознательность, ответственность, доброта, развиваются коммуникативные качества, дети знакомятся с окружающим миром природы. И хотя мы ещё очень маленькие, но хочется верить что, что- то хорошее и полезное дети для себя возьмут.