Получи документы

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (4 фото)

Галина Лукашёва
Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

для детей первой младшей группы (2-3 года)

с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры»

Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Составила: воспитатель Лукашёва Г. Н

2017 г.

Публикация «Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи „В гостях у курочки Рябы“» размещена в разделах

Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное.

Задачи:

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Побуждать к непроизвольному заучиванию малых фольклорных форм;

Вызывать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы;

Формировать умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и фольклора: русская народная сказка «Курочка Ряба», песенки и потешки о домашних животных;

Игрушки: «Домашние животные», «Животные фермы»;

Разучивание подвижной игры «Курочка с цыплятами».

Методы и приемы:

практические: пальчиковая игра «Коза», подвижная игра «Курица с цыплятами;

наглядные: макет русской избушки и двора;

словесные: рассказывание потешек, вопросы.

Материалы и оборудование:

Игрушки – курочка Ряба, петух, корова, лошадь, кошка, коза;

Макет русской избушки и двора (сарай, забор, конура для собаки);

Словарная работа: курочка, петух, корова, лошадь, коза, кошка.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

I. Вводная часть

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку – курочку : Ребята, идите сюда. Посмотрите, к нам в гости курочка пришла. Это курочка из сказки. Кто помнит, как зовут курочку из сказки?

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Верно, к нам пришла курочка Ряба. Она нас зовёт к себе в гости, в деревню. А отправимся мы с вами туда на паровозике.

Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, «паровозик» движется по группе и останавливаются у макета русской избушки и дворика).

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Воспитатель: Это домашние животные и птицы.

Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.

Воспитатель: Кто же это?

Фото «В гостях у курочки Рябы»

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Давайте вспомним, как кукарекает петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А как кудахчет курица?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель приоткрывает дверцы сарая: Посмотрите, а здесь кто?

Дети: Корова, лошадь.

Воспитатель: Правильно, как мычит корова?

Дети: Му-у-у!

Воспитатель: А лошадь как ржёт?

Дети: Иго-го!

Воспитатель показывает детям на избушку, в окне сидит кошка:

Ребята, а это кто?

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про кошку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: А как мяукает кошка?

Дети: Мяу!

Воспитатель: Молодцы! Как кричат разные животные, вы знаете! Посмотрите, я вам покажу ещё одно животное. Достаёт и показывает фигурку козы. Кто это? Вы узнали?

Дети: Это коза!

Воспитатель: А как коза кричит?

Дети: Ме-ме-ме!

Воспитатель: Козочка хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Коза»

( Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи)

Слова Движения

У козы торчат рога,

Может забодать она. Внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем. Дети выполняют «бодающие» движения.

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи - фото

Игру можно повторить несколько раз, пока дети не начнут повторять слова с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша курочка предлагает нам ещё поиграть.

Подвижная игра «Курица с цыплятами»

( Цель: соблюдение режима двигательной активности, развитие координации движений)

Ход игры

В одном конце группы расставлены стулья. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий. Он будет -кошкой. Воспитатель играет роль мамы-курицы. Остальные игроки – её дети-цыплятки. Кошка садится на стульчик и ждет.

Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

а за ней ребятки

жёлтые цыплятки,

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

зёрнышко ищите.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой.

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область Речевое развитие для детей первой

III. Заключительная часть

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли. Где мы сегодня побывали?

Дети: У курочки в гостях, в деревне.

Воспитатель: А кого мы там видели?

Дети: Петуха, лошадь, корову, кошку, козу.

Воспитатель: А кто знает, дикие это животные или домашние?

Дети: Домашние!

Воспитатель: Правильно! А как мы играли?

Дети: Мы бодались как коза. Мы от кошки убегали.

Воспитатель: Пришло время возвращаться нам в детский сад. Попрощайтесь с курочкой и её друзьями.

Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.

Воспитатель: Наш паровозик нас ждет, поехали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы» Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы» совместно с музыкальным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Вышли курочки гулять» Программные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашней птице, желание заботиться о них; обучение умению отщипывать кусочки.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группыКонспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы. Воспитатель; Лукьянчикова Ирина Александровна Программное.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Что мы знаем о домашних животных» Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы "Что мы знаем о домашних животных" Цель: систематизировать знания детей о домашних.

Конспект занятия по лепке «Яичко для Курочки Рябы» ель: Учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы. Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость,.

Кружок по развитию речи для детей первой младшей группы «Разговорчивые пальчики» Кружок по развитию речи для детей первой младшей группы «Разговорчивые пальчики» Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка».

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное). Тема: «Петушок, курочки, цыплятки» Воспитатель Кузнецова Нина Цель:.

Презентация проекта мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы»Презентация проекта мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы» Презентация проекта мини-музея «Дружная семейка курочки Рябы» В волшебный мир детей мы приглашаем И красоту природы открываем! Наименование.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» -познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:11
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД