Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Что мы знаем о домашних животных»

Марина Меркулова
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Что мы знаем о домашних животных»

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных через развитие устной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „Что мы знаем о домашних животных“» размещена в разделах

- развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей

- активизировать словарный запас детей

- закрепить умение правильно называть цвета

- воспитывать бережное отношение детей к домашним животным и их детенышам

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;

- чтение стихов и рассказов о домашних животных;

- рисование «Домашние животные и их детеныши»

Материалы: ширма, картинки с изображением домашних животных, набор игрушек «Домашние животные и их детеныши», корзина с продуктами питания домашних животных, мягкие игрушки (кошка, коза, собака, лошадь, корова, цветные коробки, цветные ленточки, костюм лошадки.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом.

В. Здравствуйте дети.

Посмотрите друг на друга

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

И гостей скорей встречаем.

В. Ребята посмотрите к нам сегодня в гости пришла кукла Ирина она приехала погостить в деревню к своей бабушке и решила заглянуть к нам в детский сад (младший воспитатель из-за ширмы показывает куклу).

Ой Ирина, а ты что такая невеселая? Расскажи нам с ребятами, что у тебя случилось, может мы сможем тебе чем нибудь помочь?

И. Ребята я живу в городе и первый раз приехала в деревню к бабушке и у нее во дворе увидела много животных а я о них совсем ничего не знаю.

В. Ну это не беда мы с ребятами поможем тебе во всем разобраться. Ребята сейчас вы увидите изображения домашних животных и должны будете их назвать. Демонстрируя изображения, воспитатель спрашивает у детей как говорят животные.

В. Ребята а у меня есть для вас небольшой сюрприз, к нам пришла лошадка, которая поучаствует в нашей физкультминутке.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - рыжий бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - рыжий бок! (Детки кружатся на месте)

В. Ну вот ребята давайте скажем спасибо нашей лошадке и отпустим ее домой, где ее уже давно ждут родители.

В. У всех у нас есть мамы и папы и у животных тоже вот мы с вами сейчас расскажем Ирине про детенышей домашних животных.

(Воспитатель подводит детей к столу на котором стоят муляжи домашних животных и их детенышей)

Д/игра “Назови детенышей”

У кошки - …. (котенок)

У собаки - …. (щенок)

У коровы - ….(теленок)

У козы - … (козленок)

У лошади - (жеребенок)

В. Молодцы ребята, а теперь давайте расскажем Ирине стихи про домашних животных

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка,

Малых деток не бодай,

Молочка им лучше дай.

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе,

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиски.

Маленький бычок,

Рыженький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает,

Где же стадо – м-у-у!

Скучно одному.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Забодает, забодает!

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Приходите к нам барашки,

Мы расчешем вам кудряшки,

Нет спасибо, бе-бе-бе,

Расчешите их себе!

(Дети рассказывают стихи)

В. Ну вот Ирина посмотри сколько много интересного мы тебе рассказали о домашних животных ну может ты еще что-то хочешь узнать.

И. Мне еще хочется узнать, а чем же питаются домашние животные.

Д/игра «Кто что ест»

В. Ребята у меня есть волшебная корзина в которой спрятаны продукты которые больше всего любят есть домашние животные (воспитатель достает из корзины продукты, а дети называют животных которые едят эти продукты)

И. Ой спасибо вам ребята за то что рассказали мне столько интересного о домашних животных

В. Мы с ребятами рады что смогли тебе помочь, но пока мы с вами общались у меня разбежались все животные и потеряли свои домики, давайте поможем им вернуться домой.

Игра «Найди домик по цвету»

Воспитатель подводит детей к столу на котором лежат цветные коробки (домики, а на полу лежат животные (мягкие игрушки, на каждом животном повязана цветная ленточка, соответствующая цвету домика. Дети поднимают животных называют их и сажают в домик соответствующего цвета

В. Ну вот ребята наше занятие подошло к концу и нам пришло время прощаться с Ириной ей пора возвращаться к бабушке.

И. До свидания ребята, спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» "Что мы знаем о воде?" Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «В гостях у домашних животных» Тема: «В гостях у домашних животных». Цель: - Выявить уровень знаний на конец года, закрепить умение описывать предметы, произносить слова.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что мы знаем о профессии педагога» Тема: «Что мы знаем о профессии педагога». Цель: Познакомить детей с трудом педагога. Закреплять умения детей составлять рассказ из личного.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде» Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение,.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у домашних животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у домашних животных» Воспитатель: Леонова Ирина Владимировна Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о бумаге?» Тема занятия: «Что мы знаем о бумаге?» Образовательная область: познание, коммуникация. Цель: определять и называть свойства и качества.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» -познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Что мы знаем о домашних животных»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 21:09
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД