Папки-передвижки

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»

Дочемира Геннадьевна Аргунова
Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»

Тема: «Кто в домике живет

Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ.

Задачи: Учить различать и называть жилища животных и подбирать к ними обитателей;

Упражнять в составлении рассказа, используя кольца Луллия;

Воспитание доброжелательного отношения к животным.

Предварительная работа :

Публикация «Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных „Кто в домике живет?“» размещена в разделах

Настольно – печатные игры: «Чей детеныш, «Кто, где живет,

Оборудование: Кольца Луллия; кубики с изображением домашних животных; атрибуты- декорации: дом, лес; прищепки зеленого цвета для продуктивной деятельности.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, недавно я прочитала книгу. А вы любите, когда мамы читают вам книги? Очень важно читать разные книги. В них так много интересного. Много читаешь- много знаешь. В книге, которую я прочитала, мне повстречалось слово «зоопарк», но почему-то забыла, что обозначает это слово. Может, ребята, вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель: Зоопарк – зоологический парк, где собрана коллекция живых животных самых разных видов. По-другому, зоопарк можно называть- зоосад, зверинец. В зоопарке мы можем увидеть как огромен животный мир и познакомится с ним. Ребята, я была в зоопарке. А вы? (ответы детей) Хотите узнать, кого я там повстречала? Нам поможет «Волшебный мешочек». В нем собраны все животные, которых я увидела, но, ребята, нужно спешить, так как на воле эти животные не могут жить вместе. Почему? Одни животные живут в лесу. Как мы их называем? Другие находятся рядом с домом, людьми. Как мы их называем?

Воспитатель: Давайте животных достанем из мешочка и расселим их в места обитания.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра «Рассели животных»

(на одном подносе – декорации леса, на другом – ферма, дом. Дети достают животных из мешочка и расставляют на подносе в соответствии со средой обитания. Все действия проговариваются)

Воспитатель: Ребята, уточните название одного из главных деревьев в лесу (ель). Это дерево важное не только в лесу, но и на главном детском празднике. Каком? (Новый год)

Лес нужно беречь, охранять, стараться, чтобы деревьев было побольше, тогда и животным, живущим там, будет уютно. На улице зима и посадить новое дерево мы сейчас не можем, но изготовить елку сумеем.

Продуктивная деятельность: Большая елка для нашего леса.

Коллективная работа: на подносе большой шаблон ствола ели + зеленые прищепки.

Воспитатель: Наша елка получилась необычной, даже захотелось придумать о ней загадку. Я начну придумывать загадку про елку, а вы мне помогайте. Какая елка по величине? Какая- по цвету? Какая- на ощупь?

Высокая - как дом.

Зеленая - как трава, листья, яблоко. (карточки на доске)

Колючая – как еж. (Дети по очереди несколько раз проговаривают загадку). Дидактическая игра: «Назови ласково «(елка- елочка, иголки – иголочки, ….)

Воспитатель: Поиграем с волшебными кольцами Луллия. Нужно рассказать не только в каком месте живут наши животные, но и в каких жилищах. (рассказы о животных с использованием колец Луллия).

Медведь живет в берлоге и любит мед.

Заяц живет под кустом и любит морковку.

Лиса живет в норе и любит мясо.

Дидактическая игра: «Чей домик (Чья нора, берлога….- лисья, медвежья….)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Много животных вы знаете. И они требуют заботы и охраны. Берегите их, не обижайте, особенно в тяжелый для животных зимний период.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Фотоотчет о вечере развлечения «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Фотоотчет о вечере развлечения «Кто в домике живет, кто песенки поет?» «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром.

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький» Д/И "Большой - маленький". Задачи. Формировать понятие о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм. Задачи: - формировать умение различать по внешнему.

Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Цель: - Повторение и закрепление с детьми названия геометрических.

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Кто в домике живет?»Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Кто в домике живет?» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Ретивых Светлана Геннадьевна Цель: совершенствование речи детей старшего дошкольного.

Развлечение для детей второй младшей группы «Кто живет в траве?» [/h3]Развлечение для детей 2 младшей группы «Кто живет в траве?» Программное содержание: • Расширение знаний детей о насекомых; учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 17:02
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД