МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький»

Елена Миняжева
Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький»

Д/И "Большой - маленький".

Задачи. Формировать понятие о величине : большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь понятиями большой, маленький. Воспитывать умение слушать взрослого.

Физкультминутка "Подними ладошки выше".

Задача. Обеспечить кратковременный активный отдых.

Д/И "Спрячь шарик в домик".

Публикация «Конспект занятия „Кто в домике живет? Понятия большой — маленький“» размещена в разделах

Задачи. Продолжать обращать внимание ребенка на величину, делать ее значимым признаком. Побуждать к повторению слов (большой, маленький) за воспитателем.

Используемый материал.

Коробка без дна в виде домика с маленькой круглой прорезью на крыше, шарики одного цвета, но двух контрастных размеров (3 больших и 3 маленьких, 2 подноса.

Ход занятия.

Воспитатель ставит на стол перед ребенком поднос с домиком. Обращает внимание на него.

- Посмотри, это домик! Красивый домик! Давай постучим тук - тук - тук и спросим: " Кто в домике живет?

Взрослый поднимает коробку (на подносе остаются 2 шарика, различные по величине) и обращает внимание ребенка на их различие.

- Это большой шарик. Это маленький шарик. Покажи, где большой (маленький) шарик? (Ребенок самостоятельно или с помощью педагога показывает).

- Молодец, малыш! Ты правильно показал большой шарик. Это большой шарик! (Так же обыгрывается маленький шарик).

Затем воспитатель берет маленький шарик и показывает, как спрятать его в ладошке.

- Я возьму маленький шарик, накрою его ладошкой. Ой! Где он? Не видно, спрятался! Посмотри, не видно! Где же шарик? Вот он, маленький шарик. (Затем предлагает малышу взять любой из двух шариков и так же спрятать его. Если ребенок берет маленький шарик, он сможет выполнить задание, если же большой, то шарик остается видимым. Взрослый говорит, что шарик большой и поэтому его видно).

- А теперь, давай встанем и построим домик для шариков.

Проводится физкультминутка.

Подними ладошки выше и сложи над головой, (поднять руки вверх,

Что же вышло? Вышла крыша! соединить кончики пальцев)

А под крышей мы с тобой! (ходьба на месте)

Игра проводится 2 раза.

Далее педагог кладет на поднос еще несколько больших и маленьких шариков. Рядом ставит поднос с домиком.

- Сейчас мы узнаем, какой шарик спрячется в этом домике. (Воспитатель предлагает ребенку протолкнуть в отверстие шарик. Ребенок самостоятельно путем проб выполняет задание. Когда маленькие шарики спрячутся в домике, взрослый обращает внимание, что на подносе остались большие шарики).

- А где же маленькие шарики? Да вот же они, в домике! (Педагог поднимает домик, на подносе остаются маленькие шарики. Воспитатель с ребенком еще раз рассматривают большие и маленькие шарики. Взрослый при этом побуждает малыша к употреблению прилагательных большой, маленький).

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Конспект НОД «Кто в домике живет?» в первой группе детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Десткий сад № 9 комбинированного типа» г. Волхов Конспект непосредственно.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» во второй младшей группе Д/и «Кто в домике живет?» во 2 мл. группе. Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи,.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» У каждого домика есть свой хозяин. Гнёзда вьют птички, в них и живут. У зайки.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Комплексное муз. занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Задачи: Формировать эмоционально целостное восприятие сказочных образов.

Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?» «Кто – кто в водяном домике живёт?» Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. Обратить внимание детей на аквариум.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм. Задачи: - формировать умение различать по внешнему.

Кто в домике живет? Тема: Кто в домике живет (средняя группа) Цель: • Систематизировать знания детей о домашних животных; • Учить сравнивать схожих животных;.

Сценарий музыкального досуга для детей младшей группы «Кто в домике живет?» Сценарий музыкального досуга для детей младшей группы. «Кто в домике живет?» Действующие лица: Ведущая, Петрушка (взрослый). Атрибуты:.

Сценарий праздника к Дню дошкольного работника «Кто в домике живет?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 "Капитан " Московская область, го Химки, мкр. Сходня Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД