Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы

Елена Кукушкина
Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : развивать память, внимание; научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Посуда“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Образовательная область «Речевое развитие» : -активизировать словарь по теме: «Посуда»; - продолжать учить согласовывать слова в предложении; упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова; развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания; - закреплять правильную артикуляцию звуков «С, Ф, Х» в словах-названиях;

Образовательная область «Физическое развитие» : развитие артикуляционного аппарата; учить детей плавному выдоху

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе; прививать любовь к природе и музыке, как элементам повседневной жизни.

Оборудование:

- Игрушки: медвежонок, поросенок (Пятачок) .

- Посуда : сахарница, салфетница, салфетки, конфетница, сухарница, коробка с чаем, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода, вырезанные из картона чашки по количеству детей.

Вводная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы пойдем с вами в гости. Отгадайте к кому:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (Медведь)

- Угадали, молодцы! (убирает ширму)

За столом сидит игрушечный медвежонок.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

Основная часть

- Давайте ближе познакомимся с Мишкой.

- Какой он? (мягкий, пушистый, большой)

- Какие у него глаза? (озорные, маленькие)

- На что похожи Мишины глаза? (на бусинки)

- А какой у него нос? (похож на пуговку)

- А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)

- Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие толстые)

- Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя? (медвежата)

Дидактическая пауза.

- Сейчас мы превратимся в медвежат.

- Медвежата попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата!

- Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Стук в дверь.

Воспитатель: «Ой, кто еще пришел в гости к Медвежонку?»

Дети: «Пятачок».

Воспитатель: «Что ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»

Медвежонок: «Чаем».

Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»

Медвежонок: «Да».

Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.

Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»

Дети: «Кастрюля, сковорода».

Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»

Дети: «В ней варят суп».

Воспитатель: «А сковорода, почему лишняя?»

Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».

Воспитатель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее. Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»

Медвежонок: «Да».

Мишка выкладывает на стол все, что у него есть: сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.

Воспитатель:

-Ох, Мишутка, ну и стол накрыл!

-Вам нравиться, ребята?

-А тебе, Пятачок, нравиться?

-Давайте поможем Медвежонку накрыть стол и разложить все

-Угощения туда, куда Что надо.

-Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: «В сахарницу».

Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда».

Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?

Дети: «Салфетница».

Воспитатель: «Как называется специальная тарелка для сухарей?»

Дети: «Сухарница».

Воспитатель: «А в чем чай должен быть?»

Дети: «В чайнике».

Воспитатель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»

Дети: Подуть на него!

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

(Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде».

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как ночик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Воспитатель: «А теперь давайте поможем Мишке как накрыть стол к чаю. Ира, Ваня, помогите накрыть стол».

Дети накрывают стол к чаю.

Заключительная часть

Медвежонок: «Ребята, спасибо вам большое».

Пятачок: «Мишка хотел вас угостить конфетами, а забыл где они».

Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, где должны быть конфеты?»

Дети: «В конфетнице».

Так же для закрепления воспитатель спрашивает название и остальной посуды.

Медвежонок: «Ой, спасибо вам, я нашел их».

Угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Суханова Марина Анатольевна Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда».

Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты»Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты» Конспект по развитию речи. Возраст: первая младшая группа. Образовательная область: «Познание» Тема : «Фрукты» Цель: 1. Знакомство детей.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы Мишина Анна Ивановна Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку» Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега.

НОД по развитию речи «Путешествие мышонка» для детей первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие мышонка» для детей первой младшей группы» Цель: развивать речь детей, используя литературные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД