Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»

МАРИНА СУХАНОВА
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»

Суханова Марина Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»

Цель:

1. Закрепить названия посуды;

2. Формировать представления о свойствах посуды.

Задачи:

1. Усвоить назначения посуды;

2. Учиться последовательно выполнять действия;

3. Закрепить понимание предлога "За";

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Игрушки (Зайка и мамам зайчиха)

2. Игрушечная посуда;

3. Муляжи овощей и фруктов;

4 Любые игрушки/предметы мебели, за которыми можно спрятать посуду;

1. Ход игровой деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Мама зайчиха и зайчонок. Они хотят выпить по чашке чая. Куда мы их посадим?

Дети: За стол.

2. Называние чайной посуды:

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы приготовить чай? Какая посуда?

Дети: Нам нужен чайник.

Воспитатель: Правильно. А еще что?

Дети: Еще чашки, блюдца.

Воспитатель: Молодцы. А если мы захотим положить в чай сахар, то что нам нужно? Сахарница и.

Дети: Ложка!

Вместе с детьми воспитатель ставит на игрушечную плиту чайник, подогревает воду и наливает игрушкам

3. Называние столовой посуды:

Воспитатель: Теперь я хочу угостить зверей. Сначала они хотят суп. Берем овощи, что мы с ними делаем?

Дети: Моем.

Воспитатель: Правильно! Затем чистим и, чтобы сварить, кладем куда?

Дети: В кастрюлю!

Воспитатель готовит обед для зверей, дети помогают "вспоминать" названия посуды, и для чего она нужна.

4. Работа с предлогом "За":

Воспитатель: Ой, кто-то пошалил и спрятал всю нашу посуду. Давайте найдем ее. Где лежит ложка?

Дети: Ложка лежит за мишкой.

Воспитатель: А где лежит кастрюля?

Дети: Кастрюля лежит за машинкой.

Ищем всю спрятанную посуду, складываем ее в корзину.

5. Закрепление названий и свойств посуды:

Воспитатель: А теперь зайчата хотят сами приготовить обед. Оля берет сковороду, чтобы сварить в ней суп. Правильно?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как правильно?

Дети: Суп нужно варить в кастрюле. Вот она.

6. Подведение итогов:

Воспитатель: Сейчас каждый возьмет из корзинки по одному предмету и назовет его. Что это?

Ребенок: Это чашка.

Воспитатель: Правильно. Зачем она нужна?

Ребенок: Чтобы пить из нее.

Воспитатель вместе с детьми играют в хороводную игру «Зайка шел,шел,шел».

Молодцы дети!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Посуда» развитие речи в младшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская Программное.

Конспект НОД по развитию речи, лексическая тема «Посуда», с играми на развитие мышления во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со словообразованием в названных предметов посуды. Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: - расширять знания детей о окружающем мире, уточнять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Жила-была посуда…» Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Программное содержание: Активизировать словарь по теме "Посуда". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием презентации по теме «Пища. Посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации по теме: «Пища. Посуда» воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

Детский мастер класс по изготовлению открытки «23 февраля»
Программные задачи:Продолжать учить детей делать открытку, складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба, вырезать мелкие детали из бумаги...
План по самообразованию: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи : - способствовать формированию...
Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в дидактических играх дошкольников . Манвелова Мария Степановна Для детей младшего-среднего возраста. Дидактическая игра: «Кто нас лечит?...