Ирина Воробьева
Наш проект «В дружбе сила!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1106
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№1280
НАШ ПРОЕКТ
«В дружбе сила!»
СОСТАВИЛИ И ПРОВЕЛИ:
Прусакова И. Н. – воспитатель
Сонина Е. А. – логопед
Головочева О. Л. – муз. рук-ль
Нестерова Л. В. – вос-ль по ФИЗО
Ноябрь 2012 г.
Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
(Аристотель).
Публикация «Наш проект „В дружбе сила!“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
В жизни каждого человека помимо близких родственников большую роль играют друзья. Друзьями часто становятся с детского возраста и проносят дружбу на долгие годы. В детском саду это особенно хорошо наблюдать. Между некоторыми детьми проявляются особенные, дружеские отношения. Старший дошкольник уже не назовет своим другом того, с кем играет в данную минуту. Он начинает руководствоваться в своем выборе друзей их поступками, отношением к товарищам по группе и к самому себе.
В дружбе старших дошкольников значительную роль играет моральные качества сверстника, общий интерес к определённой игре, деятельности. Но время от времени, наблюдая за играми детей и во время их общения друг с другом, обращаешь внимание на то, что они не всегда могут играть друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находится рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта «В дружбе сила!». Чтобы вывести детей на эту проблему, был выбран момент, когда между детьми возник конфликт. Обратили внимание других детей на это и предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину ссоры, обсудили пути примирения. Беседуя на эту тему, подошли к вопросам о том, что такое дружба и как сделать так, чтобы с тобой дружили?
Цель:- формирование у детей представлений о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Задачи:
• Учить детей правилам общения друг с другом;
• Расширять знания детей о дружбе;
• Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;
• Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
• Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта
Срок реализации: 3 недели
Вид проекта : информационно-творческий
Участники: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, воспитатели, педагоги.
Предполагаемый результат:
• улучшатся отношения детей в группе;
• у детей сформируется понятие «дружба»;
• появятся навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
• дети приобретут новые навыки в творчестве и спорте;
• повысится педагогическая компетентность родителей, что позволит им лучше понимать своего ребенка, правильно строить общение и совместную деятельность с ним.
Тематический план работы
Этапы Основное содержание
1. Подготовительный этап
• Выбор темы проекта.
• Создание группы единомышленников: родители, дети, воспитатели, педагоги
• Определение целей и задач
• Опрос детей по проблеме проекта
• Составление плана работы.
• Подбор литературы, материала, соответствующего возрасту детей
2. Основной этап Проведение проекта
I. Цикл бесед, чтение художественной литературы, игры:
• «Без друзей нам не прожить»;
• «Секреты дружбы»
• В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
• К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
• В. Сутеев «Палочка-выручалочка»
• Сестричка Гримм «Спор ни о чём»
• Р. н. с. «Кот, петух и дрозд»
• Разыгрывание проблемных ситуаций
• Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
• Д. и. «Цветик-семицветик»
• Упражнение «Назови ласково»
• Дидактическая игра «Дружба»
• Д. и. «Скажи наоборот»
II. Спортивный досуг «Мама, папа, я – дружная семья»»
• разработка сценария с участием воспитателей и педагога по физической культуре;
• разработка и изготовление спортивных эмблем для команд участников
• проведение игры – соревнования
III. Интерактивная игра «Сказочный мир дружбы» (совместно с родителями)
• разработка сценария;
• создание презентации к игре;
• описание детьми старшей группы сказочных героев
IV. Творческая мастерская: «Настоящий друг»
• Изготовление подарка другу;
• Коллаж «Портрет друга»;
• Рисование совместно с родителями «Дружная семейка»
• Семейное сочинение в стихах о дружбе;
• Создание альбома «Пословицы о дружбе»
• Дерево дружбы (аппликация + рисование)
V. Литературно – поэтический вечер «Мы дружбою своей сильны»
• разработка сценария с участием воспитателей, учителя-логопеда и музыкального руководителя;
• Написания с детьми письма-приглашения на концерт в соседний детский сад;
• Чаепитие.
Заключительный этап
Рефлексия
• Подведение итогов.
• Оформление результатов проекта в виде альбома «В дружбе сила!»
• задумывание нового проекта.