МААМ-картинки

Наш проект «В дружбе сила!»

Ирина Воробьева
Наш проект «В дружбе сила!»

ГБОУ Школа №1106

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№1280

НАШ ПРОЕКТ

«В дружбе сила

СОСТАВИЛИ И ПРОВЕЛИ:

Прусакова И. Н. – воспитатель

Сонина Е. А. – логопед

Головочева О. Л. – муз. рук-ль

Нестерова Л. В. – вос-ль по ФИЗО

Ноябрь 2012 г.

Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

(Аристотель).

Публикация «Наш проект „В дружбе сила!“» размещена в разделах

В жизни каждого человека помимо близких родственников большую роль играют друзья. Друзьями часто становятся с детского возраста и проносят дружбу на долгие годы. В детском саду это особенно хорошо наблюдать. Между некоторыми детьми проявляются особенные, дружеские отношения. Старший дошкольник уже не назовет своим другом того, с кем играет в данную минуту. Он начинает руководствоваться в своем выборе друзей их поступками, отношением к товарищам по группе и к самому себе.

В дружбе старших дошкольников значительную роль играет моральные качества сверстника, общий интерес к определённой игре, деятельности. Но время от времени, наблюдая за играми детей и во время их общения друг с другом, обращаешь внимание на то, что они не всегда могут играть друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находится рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта «В дружбе сила. Чтобы вывести детей на эту проблему, был выбран момент, когда между детьми возник конфликт. Обратили внимание других детей на это и предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину ссоры, обсудили пути примирения. Беседуя на эту тему, подошли к вопросам о том, что такое дружба и как сделать так, чтобы с тобой дружили?

Цель:- формирование у детей представлений о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Задачи:

• Учить детей правилам общения друг с другом;

• Расширять знания детей о дружбе;

• Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;

• Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

• Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта

Срок реализации: 3 недели

Вид проекта : информационно-творческий

Участники: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, воспитатели, педагоги.

Предполагаемый результат:

• улучшатся отношения детей в группе;

• у детей сформируется понятие «дружба»;

• появятся навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

• дети приобретут новые навыки в творчестве и спорте;

• повысится педагогическая компетентность родителей, что позволит им лучше понимать своего ребенка, правильно строить общение и совместную деятельность с ним.

Тематический план работы

Этапы Основное содержание

1. Подготовительный этап

• Выбор темы проекта.

Создание группы единомышленников: родители, дети, воспитатели, педагоги

• Определение целей и задач

• Опрос детей по проблеме проекта

• Составление плана работы.

• Подбор литературы, материала, соответствующего возрасту детей

2. Основной этап Проведение проекта

I. Цикл бесед, чтение художественной литературы, игры:

«Без друзей нам не прожить»;

«Секреты дружбы»

• В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

• К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

• В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

• Сестричка Гримм «Спор ни о чём»

• Р. н. с. «Кот, петух и дрозд»

• Разыгрывание проблемных ситуаций

• Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

• Д. и. «Цветик-семицветик»

• Упражнение «Назови ласково»

• Дидактическая игра «Дружба»

• Д. и. «Скажи наоборот»

II. Спортивный досуг «Мама, папа, я – дружная семья»»

• разработка сценария с участием воспитателей и педагога по физической культуре;

• разработка и изготовление спортивных эмблем для команд участников

• проведение игры – соревнования

III. Интерактивная игра «Сказочный мир дружбы» (совместно с родителями)

• разработка сценария;

• создание презентации к игре;

• описание детьми старшей группы сказочных героев

IV. Творческая мастерская: «Настоящий друг»

• Изготовление подарка другу;

• Коллаж «Портрет друга»;

• Рисование совместно с родителями «Дружная семейка»

• Семейное сочинение в стихах о дружбе;

• Создание альбома «Пословицы о дружбе»

• Дерево дружбы (аппликация + рисование)

V. Литературно – поэтический вечер «Мы дружбою своей сильны»

• разработка сценария с участием воспитателей, учителя-логопеда и музыкального руководителя;

• Написания с детьми письма-приглашения на концерт в соседний детский сад;

• Чаепитие.

Заключительный этап

Рефлексия

• Подведение итогов.

• Оформление результатов проекта в виде альбома «В дружбе сила

• задумывание нового проекта.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «На просторах вселенной» ГБОУ ШКОЛА №1106 Дошкольное отделение №1280 ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «На просторах вселенной» Составили и провели : Широкова О. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наш проект «В дружбе сила!»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 12:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД