Ирина Воробьева
Детско-родительский проект «На просторах вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ШКОЛА №1106
Дошкольное отделение №1280
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«На просторах вселенной»
Составили и провели :
Широкова О. В. ,- воспитатели
Прусакова И. Н. – ст. воспитатель
Октябрь - март 2014-2015 г.
Когда мы до конца исследуем космос, окажется, что, будучи здесь, на земле, мы уже были в небе.
Станислав Ежи Лец
Публикация «Детско-родительский проект „На просторах вселенной“» размещена в разделах
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая является не только процессом усвоения знаний, умений и навыков, но и поиском знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Поддержать интерес детей к неизведанному увлекательнее всего можно с помощью метода проекта. Этот метод позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Цель:- формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе.
Задачи:
• дать представления о космосе, космических объектах;
• расширять представления о предметах, событиях и явлениях Вселенной;
• обогащать детский лексикон;
• узнавать новую, интересную информацию о космосе;
• развивать мышление, интерес к познанию;
• воспитывать интерес к неизведанному;
• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений;
• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
Срок реализации: 6 месяцев
Участники:ст. воспитатель, воспитанники, воспитатели, родители, педагоги.
Предполагаемый результат:
• сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
• сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта
• заинтересованность детей и родителей темой о космосе, проявление их познавательной активности;
• инициативное конструирование детьми из различного материала по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
• возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Тематический план работы
Этапы Основное содержание
1. Подготовительный этап
• Выбор темы проекта.
• Создание группы единомышленников: родители, дети, воспитатели, педагоги
• Определение целей и задач
• Составление плана работы.
• Подбор литературы, материала, соответствующего возрасту детей
• Опрос детей с целью выявления их знаний о космосе
• Опрос детей с целью выявления их интересующих вопросов о космосе
Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2. Основной этап Проведение проекта
I. Беседы:
• Представления древних людей о космосе
• Планеты Солнечной системы
• Звёзды и созвездия
• Солнце - жёлтый карлик
• Первый полет в космос
• Какие бывают космические корабли
II. Чтение художественной литературы
• А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях
• сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
• Н. Носов «Незнайку на Луне»
• А. Бубнов «Космическая сказка»
• В. Бороздин «Первый в космосе»
• Г. Юрлин «Что внутри?».
• Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"
• Е. П. Левитан "Звёздные сказки
• К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
• Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях
• Чтение стихов о космосе, о вселенной, солнечной системе;
• Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
III. Художественное творчество
• Аппликация «Звёзды и кометы»
• Конструирование из бумаги «Космодром»
• Лепка «Пришельцы из космоса»
• Рисование «Далёкие миры-неизвестные планеты»
• Изготовление карты звёздного неба
• Изготовление из бросового материала «Телескоп»
• Пластилинография «Полёт на луну»
• Изготовление альбома о космосе
IV. Экспериментирование
• «Земное притяжение»
• Опыт «Почему день сменяется ночью?»
• «Невесомость в космосе»
• Опыт «Как увидеть звёзды без лучей»
• Опыт «Почему днём звёзды не видно»
• Опыт «Почему Луна на землю падает»
• Опыт «Кто съел месяц»
V. Игротека
• Сюжетно-ролевая игра «Полёт на Луну»
• Подвижная игра «Летающие тарелки»
• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Вселенной»
• Игровой досуг «На космических просторах»
• КВН «Что мы знаем о космосе»
• Дидактическая игра «Планеты и Солнце»
• Дидактическая игра «Солнечная система»
• Дидактическая игра «Четвертый лишний»
• Разрезные картинки «Собери планеты»
VI. Видеотека
• «Тайна третьей планеты»
• «Белка и Стрелка»
• «Главный звёздный»
• «Мурзилка на спутнике»
• «Незнайка на Луне»
• Презентация «О космосе»
VII. Работа с родителями
• Изготовление макета «Солнечная система»
• Конструирование из бросового материала «Космические аппараты»
• Конкурс поделок «Инопланетянин»
Заключительный этап
Рефлексия • Подведение итогов.
• Оформление результатов проекта в виде мини – музея «Космос»
• задумывание нового проекта.