Получи документы

Экспериментально-исследовательский проект «Наш весёлый огород»

Светлана Гольцева
Экспериментально-исследовательский проект «Наш весёлый огород»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Большеболдинский детский сад «Солнышко» 2020-2021уч. г.

Экспериментально-исследовательский проект

"НАШ ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД"

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель:

Гольцева Светлана Леонидовна

с. Б. -Болдино, 2021

Руководитель проекта : воспитатель старшей группы – Гольцева Светлана Леонидовна

Возраст участников проекта : дети от 5 до 6 лет.

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Наш весёлый огород“» размещена в разделах

Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников, помощник воспитателя, муз. руководитель.

Тип проекта : среднесрочный (март-сентябрь 2021г, групповой, экспериментально-исследовательский, творческий.

Направленность деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Проблема проекта : Можно ли прорастить семена овощных культур в детском саду и пересадить рассаду в открытый грунт?

Цель проекта :

• Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на подоконнике, с последующей пересадкой рассады овощных культур в открытый грунт и сбором урожая.

• Вовлечение детей в практическую деятельность по проращиванию овощных культур в комнатных и природных условиях.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей о сельхозработах, проводимых в весенний период в огороде.

2. Расширять представление детей о жизни растений (овощн. культур).

3. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян (овощн. культур).

4. Участвовать в посильной практической деятельности.

5. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений (овощн. культур).

6. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

7. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

8. Воспитывать бережное отношение к растениям.

9. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду других детей и взрослых.

10. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

11. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

12. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и проращивании растений (овощных культур) в комнатных условиях, с последующей пересадкой рассады овощных культур в открытый грунт и сбором урожая.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике,

пересадить рассаду овощных культур на приусадебный участок д/с,

собрать урожай овощей.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются и взаимодействуют все образовательные области.

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП: Организационно - подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей

совместно с педагогом Взаимодействие с семьёй

Проведение первичной диагностики по данной теме (Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур).

Подбор и изучение методической литературы.

Создание предметно- развивающей среды по теме проекта.

Составление перспективного плана.

Дети выбирают культуры, которые хотят и будут выращивать; изучают правила ухода и потребности растений.

Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Огород на подоконнике» (Обсуждение цели и задач, подбор необходимого материала для создания огорода)

2 ЭТАП: Рефлексивно диагностический

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 ЭТАП: Практический

На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся ООД, дидактические игры, беседы и т. д. (см. приложения)

Деятельность педагога Деятельность детей

совместно с педагогом Взаимодействие с семьёй

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т. д.

Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности

Пополнить папку дидактическими играми по экологии

Организация выставок, конкурсов: выставка рисунков детей «От семечка к ростку» конкурс «Угадай название овоща» и др.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями. Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.

Конструирование огорода и забора.

Конструирование

«Наш ёжик Пых – помощник в огороде»

Худ. -эст. развитие:

* аппликация:

«Букет»;

«Корзина с овощами»;

*аппликация сюжетная «Наш огород»

лепка:

«Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование:

«Я на огороде»;

«Мое любимое растение», «Букет в подарок»;

«Цветочная фантазия» (нетрадиционная техника);

«Овощи» (рисование с натуры).

Познавательное развитие: *рассматривание семян растений;

*наблюдение за рассадой;

* наблюдение за ростом и развитием растения.

Труд:

*посадка семян овощей;

* составление графика полива огорода, *организация дежурства, *коллективные, индивидуальные трудовые поручения.

*пересадка рассады овощей в открытый грунт

Социально-коммуникативное развитие:

*Д/И «Собери растение», *«Что за чем», *«Инструменты садовника».

*«Правила работы с инструментами»;

* «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) *«Немытые овощи есть нельзя».

Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

Речевое развитие:

составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Участие в эстетическом оформлении «огорода»

группы.

Беседы: «В мире растений»; «Овощные культуры»

ООД с детьми: «Все начинается с семечка»,

Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и др.)

«Посев семян», «Первые всходы»

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах.

Слушание и разучивание песенок об овощах.

Опытно-экспериментальная деятельность : - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений» :

• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. /

• Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/

• Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/

• Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/

Совместное изготовление воспитатель-ребенок-родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок.

Создание совместно с ребенком альбома «Мой любимый овощ»

Конкурс рисунков

«Овощная семья»

Подбор информации для детей «Это интересно»

4 ЭТАП – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Деятельность педагога Деятельность детей

совместно с педагогом Взаимодействие с семьёй

Проведение вторичной диагностики по данной теме. (Выявление уровня приобретённых знаний детей в процессе посадки и выращивания овощных культур).

Составление отчета о проделанной работе;

Оформление документации;

Подготовка презентации проекта.

Развлечение «Есть у нас огород»

Изготовление макета «Строение растения».

Презентация альбомов «Наш весёлый огород»

Создание коллекции семян овощных культур

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Получение детьми знаний о строении растений.

2. Формирование знаний детей о росте овощных культур в комнатных и природных условиях.

3. Формирование знаний детей по уходу за растениями и условиями их содержания.

4. Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

5. Развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков.

6. Развитие умений правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

7. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта :

- основной воспитатель (руководитель проекта);

-подменный воспитатель;

- дети старшего дошкольного возраста;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- муз. руководитель (совместная деятельность).

2. Информационное обеспечение.

- видео презентации (интернетресурсы)

- мультфильмы

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена

- фотоаппарат;

- компьютер;

- муз. центр

Список используемой литературы:

Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2001

Николаева С. Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

ФОТО

Выбор семян Подготовка семян к замачиванию

Замачивание семян

Замачивание семян овса и пшеницы

Подготовка почвы, посев и полив семян

Посадка картофеля

Оформление огорода на подоконнике

Первые всходы, полив, наблюдение

Подготовка грядок в огороде, подготовка рассады для высадки в грунт

Первые всходы

Полив, прополка, уборка урожая

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAMЭкспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений. Задачи: 1. дать знания и представления детям о культурных.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект «Наш весёлый огород»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 08:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД