Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе (15 фото)

Наталья Медецкая
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Актуальность проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Проектная идея : Вместе с детьми создать в группе детского сада огород на окне.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на подоконнике“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Методы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.

Этапы работы над проектом :

Ознакомительный (подготовительный) :

определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта) :

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность

Фото «Огород на подоконнике»

, конструирование забора для огорода

Познавательно-исследовательский проект  в старшей группе - фото

рассматривание иллюстраций, чтение сказок, отгадывание загадок).

Актуальность проекта проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных Проекты проектная деятельность огородных растениях на то как ухаживать за растениями на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека Проектная деятельность Проектная идея Вместе с детьми создать в группе детского сада Огороды на подоконнике огород на окне Публикация Познавательно исследовательский проект Огород на подоконнике в старшей группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Цель формирование у детей интереса к Исследовательская деятельность исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях воспитания у детей любви к природе создания в группе огорода на подоконнике Задачи Обогащение и расширение представлений детей о растениях учить ухаживать за ними в комнатных условиях Выяснить что нужно растениям для роста и развития обогащать представление детей о необходимости света тепла влаги почвы для роста растений Способы выращивания Развивать интерес к развитию и росту растений

Заключительный:

совместная (воспитатели, дети) высадка растений; оформление фотовыставки для родителей в социальных сетях «Наш огород на окне», наблюдение и уход за растениями в течении всего периода роста.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формировать у детей уважительное отношение к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической деятельности дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережно относится к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, рассаду редиса, свеклы, прорастим расточки у гороха и вырастили его. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться наблюдать и делать первые выводы.

Выводы:

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород. Уход за растениями»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород. Уход за растениями» Наконец наши овощи стали прорастать! С кабачка, тыквы и огурца даже снимали «шапочки». Борьба с вредителями Чтобы наши овощи не.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 23:22
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД