МААМ-картинки

Проект «Наша Родина — Удмуртия»

Татьяна Александрова
Проект «Наша Родина — Удмуртия»

Введение

Родина, Отечество - в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Публикация «Проект „Наша Родина — Удмуртия“» размещена в разделах

Какой её ты в детстве увидал».

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности.

Целостность образовательно-воспитательного процесса в детском саду обеспечивается единством принципов развивающей образовательно-воспитательной работы по всем направлениям. В настоящее время остро встаёт вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, так как сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. «Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации». Волков Г. Н. Этнопедагогика. – М. :1999. – 112 с.

В разные времена у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Национальная культура становится для ребёнка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Вариативная часть к АООП ДО слепых детей, АООП ДО слабовидящих детей, АООП ДО детей с АиК по краеведению разработана с опорой на комплексную основную образовательную программу под редакцией М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». Образовательная область «Познавательное развитие». В основу положены основные области познания изложенные в программе под ред. М. А. Васильевой. В процессе обучения детей с нарушением зрения воспитатель использует различные приемы обучения в зависимости от степени тяжести зрительного дефекта.

Цель: воспитывать в ребёнке духовно-нравственную и эмоционально- отзывчивую личность через познание и воспитание любви и уважения к малой Родине, к родному краю, к её традициям.

Задачи:

- воспитывать у ребенка любовь и уважение к семье, дому, к городу, к малой Родине, используя комплекс средств (природа родного края, достопримечательности своего региона, достижения жителей родного края).

- познакомить с культурой Удмуртии: национальными обычаями, обрядами, национальной одеждой, удмуртской литературой.

- способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

Средняя группа.

Родная страна.

Моя Родина – Удмуртия.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю. Закреплять название населенного пункта – г. Ижевск, названия улиц, где живут дети, где находится детский сад. Рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях (набережная, Летний сад, Зоопарк, Цирк)

Государственная символика Удмуртии и России.

Продолжать знакомить детей с символами нашей республики (герб, флаг, гимн). Учить узнавать президента Удмуртии, России, объяснить значение президента в жизни республики, страны.

Праздники.

Дать детям доступные их пониманию представления о государсвенных и календарных праздниках (Новый год, 9 Мая, 8 Марта, 23 февраля, Продолжать знакомить с Удмуртскими праздниками «Гербер», «Войдыр» («Масленица», «Тылобурдоосты пумитан» («Встреча птиц»).

Культура Удмуртии: 1. Мир вещей.

-Дом и его убранство: продолжить знакомство с особенностями построения дома. Познакомить с поверьями и приметами о вхождении в новое жилище удмуртского народа. Знакомство с особенностями построения надворных построек. Познакомить подробнее с постройками: мунчо (минчо) - баня, корка (дом, кыргид (коргид) - хлев.

Продолжать знакомить детей с особенностями убранства дома. Продолжить знакомство с основными понятиями и символами удмуртского дома – стол, печь, красный угол. Рассмотреть убранство удмуртского дома в старину, отметить сходство и различия с современным интерьером. Повторять и расширять знания детей о посуде того времени и о материале из которого его делали (дерево, глина, кора).

-Удмуртская кухня: расширять знания детей о национальных блюдах удмуртского народа. Учить различать 2-3 блюда удмуртской кухни (пельмени, перепечи, табани).

-Удмуртская одежда: знакомство детей с национальным костюмом удмуртов с их элементами, украшениями (маниста, налобная повязка). Познакомить детей с особенностями удмуртского орнамента, что означают цвета в орнаменте.

2. Мир искусства Удмуртии.

-Художественная литература: развивать интерес к книге, к чтению художественных произведений, создавать резерв литературных впечатлений через слушание аутентичных форм фольклора и авторских произведений. Поощрять использование малых фольклорных форм в повседневной жизни. Знакомить с произведениями писателей и поэтов Удмуртии – стихи, рассказы, сказки, загадки…Познакомить детей с героями народных сказок Вукузё – Водяной, Коркакузё – домовой.

Оборудовать книжный уголок, пополнять его новыми книгами, журналами («Кизили» - «Звездочка»») с яркими иллюстрациями, наборами для театрализации. Продолжать пополнять, книжный уголок, спец. книгами для незрячих детей.

-Художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать у детей интерес к музыке удмуртского народа и произведениям композиторов Удмуртии. Обогащать музыкальные впечатления детей, через разнообразный музыкальный репертуар. Продолжить знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: крезь, чипчирган, бубен.

Выполнять удмуртские танцевальные движения.

Физическое развитие, игры : знакомить с некоторыми видами спорта, культивируемыми в Удмуртии.

Стимулировать двигательную активность детей через удмуртские народные игры разной подвижности.

Игры: «Вумурт» («Водяной», «Вой горшок» («Горшок с маслом», «Кечпи но пуныос» («Козлёнок и собаки»).

Городской транспорт Удмуртии.

Расширять представление о видах транспорта (часто встречающийся в проживаемой местности, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус, поезд).

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Труд взрослых.

Продолжать знакомить с различными профессиями (шофёр, почтальон, продавец, врач и т. д.) с профессиями близких людей; расширять и обогащать представление о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Старшая группа.

Родная страна.

Моя Родина – Удмуртия.

Расширять представления о малой Родине – Удмуртии. Дать элементарные сведения о столице Удмуртской республики – г. Ижевске. Познакомить детей с историей возникновения города Ижевска и его названия, о его первой улице - Базарная, ныне ул. Горького. Презентация видеоматериала о столице. Учить находить на карте Удмуртии столицу, свой район, свой город.

Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших Удмуртию (М. Т. Калашников, Кузебай Герд, Г. Кулакова)

Продолжать знакомство с культурными явлениями своей местности и Удмуртской Республики (цирк, библиотека, музей и т. д.). Познакомить с домом музеем П. И. Чайковского в г. Воткинске, рассказать о детских годах композитора. Познакомить с резиденцией Тол бабая в Шарканском районе (можно предложить написать письмо, помочь в приготовлении новогодних подарков и т. д.). Познакомить с музыкальными коллективами Удмуртской Республики.

Формировать позитивное представление о людях разной национальности, проживающих в Удмуртской Республике. Познакомить с обычаями, традициями, обрядами народов проживающих в Удмуртии. Воспитывать чувство национальной самоценности. Воспитывать уважение, симпатию, добрые чувства к людям иных национальностей.

Государственная символика Удмуртии и России.

Познакомить с символикой Удмуртской Республики и России (флаг, герб, гимн). Объяснить детям значение цветов и солярных знаков на символах Удмуртии и России. Учить отличать символы УР и символы РФ, знать фамилии президентов УР и РФ, узнавать их на фотографиях.

Праздники.

Расширять представление детей о государственных праздниках (8 Марта, День Защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.).

Расширять знания о Великой Отечественной войне, о героях-земляках М. Т. Калашников, Е. М. Кунгуров, Ф. Пушина).

Дать представление о традиционных и современных праздниках, развлечениях, проводимых в Удмуртии («Рыжий фестиваль», «Палэзян», «Гырон быдтон», «Гуждор»(Лужайка, «Гербер», «Войдыр» (Масленица, «Лопшо Педунь смеётся», «Тылобурдоосты пумитан» (Встреча птиц).

Культура Удмуртии: 1. Мир вещей.

-Дом и его убранство: продолжать знакомство с особенностями построения дома. Дать для сравнения удмуртский, русский дом. Познакомить с поверьями и приметами о вхождение в новое жилище удмуртского, русского народа. Познакомить с особенностями надворных построек удмуртского, русского народа.

Расширять знания детей об особенностях убранства удмуртского и русского дома. Знакомство с основными понятиями и символами дома – стол, стул, печь, красный угол, мужская и женская половина дома. Выделить сходства и различия.

Способствовать формированию характерных для жителей Удмуртии представлений о ценности гостеприимства, взаимопомощи, трудолюбия и в отражении этих черт характера в творческих играх «Кинъёс, кинъёс лыктиллям?» («Кто, кто к нам в гости пришёл?», «Веме» («Помощь», «Вордскем нунал» («День рождение»).

Продолжать расширять знания детей о посуде того времени и о материале из которого его делали (дерево, глина, кора, солома).

-Удмуртская кухня: закрепить знание детей об удмуртской кухне, познакомить с новыми блюдами – костыбеи, кисель (калиновый, овсяный).

Познакомить с особенностями блюд, какое блюдо, к какому празднику подавалось и его значение на праздничном столе.

-Удмуртская одежда: продолжать знакомить с народным костюмом удмуртов. Знакомить с различными видами головных уборов, что означали головные уборы. Украшение, которые применялись (серьги, маниста, бутьмар, налобная повязка). Сравнение русского и удмуртского костюма. Также сравнение женского и мужского костюма.

-Декоративно-прикладное искусство: знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (ткачество, вышивка, деревянные узоры)

2. Мир искусства Удмуртии.

-Художественная литература: показать уникальность природы своего края через знакомство и обсуждение литературных произведений писателей и поэтов Удмуртии.

Учить эмоционально передавать содержание некоторых прозаических текстов и выразительно читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации удмуртских сказок.

Продолжать знакомить с издаваемыми в республике детскими газетами, журналами.

-Художественно – эстетическое развитие: познакомить с мелодией Государственного гимна Удмуртской Республики.

Развивать песенное творчество на основе народных традиций импровизаций в бытовой и праздничной атмосфере.

Совершенствовать удмуртские танцевальные движения.

Обогащать предметную среду, в музыкальных уголках разместить музыкальные инструменты, дидактические игры, портреты композиторов Удмуртии: П. И. Чайковского, Г. А. Корепонова, Г. М. Корепонова-Камского.

Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием: духовые – шулан, ударные – тачыртон. колокольчики, бубенчики.

Физическое развитие, игры: развивать интерес к культивируемым видам спорта в Удмуртии. Привлечь внимание к проводимым в республике сельским играм. Проводить малые сельские игры в дошкольной организации.

Развивать чувство гордости за Удмуртских спортсменов победителей Олимпийских игр (Г. Кулакова (чемпионка Олимпийских игр по лыжам, А. Загитова чемпионка Олимпийских игр по фигурному катанию, И. Черезов (чемпион мира по биатлону, М. Вылегжанин).

Транспорт Удмуртии.

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Продолжать закреплять и расширять знания о городском транспорте (троллейбус, автобус, трамвай, маршрутка, поезд, самолет, спец транспорте (скора помощь, полиция, пожарная машина). Познакомить детей с объектами: трамвайное, троллейбусное, автобусное депо, их назначение. Продолжать знакомить с профессиями людей работающих на данном транспорте.

Повторить с детьми воздушный транспорт, по возможности, съездить на экскурсию в аэропорт, в школу юных летчиков.

Познакомить с детьми с различными видами вокзалов: автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт.

Удмуртия трудовая (Труд взрослых)

Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др. ; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).

Познакомить с особенностями жизни древних и современных людей на территории Удмуртии – пчеловодство, охота, земледелие, сбор даров леса. Сравнение видов труда жителей Удмуртии в прошлом и настоящем (чем занимались люди в прошлом и сегодня, что изменилось в характере труда).

Расширять представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Познакомить с некоторыми предприятиями г. Ижевска «Хладокомбинат», «Ижсталь», «Автозавод», «Ижмолоко».

Богатства Удмуртии.

Познакомить с полезными ископаемыми Удмуртии – нефтью, торфом, углем, как их использует человек, как называются профессии, которые добывают эти ископаемые.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по приобщению детей к культуре родного края «Маленькая Родина моя — Удмуртия»Дидактическое пособие по приобщению детей к культуре родного края «Маленькая Родина моя — Удмуртия» Дидактическое пособие «Маленькая родина моя - Удмуртия» Аннотация: Дидактическое пособие «Маленькая родина моя - Удмуртия» выполнено в форме.

Лэпбук «Моя малая Родина — Удмуртия» для детей подготовительной группыЛэпбук «Моя малая Родина — Удмуртия» для детей подготовительной группы Цель: патриотическое воспитание детей. Первая страница Лэпбук "Моя малая родина - Удмуртия" продолжает тему патриотического воспитания.

Педагогическая разработка «Наша Родина-Россия, наша Родина — Кубань»Педагогическая разработка «Наша Родина-Россия, наша Родина — Кубань» «наша Родина – Россия, наша Родина – Кубань» Есть замечательная песня «С чего начинается Родина?». Кроме Родины с большой буквы, нашей родной.

Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» «Ты, Кубань, ты наша Родина!» Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему:«Ты, Кубань, ты наша Родина!» для детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-творческий проект «Моя Родина — Удмуртия»Познавательно-творческий проект «Моя Родина — Удмуртия» Цель проекта: Введение ребенка в мир культуры удмуртского народа. 1 этап. Подготовительный. Цель: Знакомство с культурой, бытом, традициями.

Практико-ориентированный проект «Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Журавлёнок» г. Усмань. Проект по нравственно – патриотическому воспитанию.

Проект «Наша Родина — Россия» ПРОЕКТ: «Наша Родина - Россия». ВИД ПРОЕКТА: Познавательный. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие». Формирование целостной.

Групповой информационно-творческий проект «Наша Родина — Россия» Проект "Наша Родина-Россия" Срок реализации: 4 недели Вид проекта: групповой Тип проекта: информационно-творческий. Участники: воспитатели.

Проект «Ой, Кубань, ты наша Родина» в подготовительной к школе группе.Проект «Ой, Кубань, ты наша Родина» в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Ой, Кубань, ты наша родина!» Актуальность. Патриотическое воспитание является важной основой в воспитании современного.

Сценарий патриотического праздника «Наша Родина — Россия, наша Родина — Кубань».Сценарий патриотического праздника «Наша Родина — Россия, наша Родина — Кубань». Сценарий патриотического праздника «Наша Родина - Россия, наш любимый край - Кубань!», посвященного Дню Независимости России. Автор: Маркусова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Родина — Удмуртия»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД