Проект «Наша Родина — Россия»

МАРИНА КРАПИВИНА
Проект «Наша Родина — Россия»

ПРОЕКТ: «Наша Родина - Россия».

ВИД ПРОЕКТА: Познавательный.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие». Формирование целостной картины мира.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с 19 октября по 23 октября.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Краткосрочный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Дать знания о родной стране, о еёстолице: история, символика, достопримечательности;

- Познакомить с культурой и традициями русского народа;

- Расширять знания о флоре и фауне родного края;

- Воспитывать любовь к Родине, краю; умение видеть прекрасное, гордиться им.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Носит познавательный характер в области «Познания».

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Процесс формирования познавательных интересов к родной стране – России и малой Родине.

ГИПОТЕЗА: Средством формирования познавательного интереса является знакомство детей с государственной символикой нашей страны, с городами России, русскими народными промыслами, природой России.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- Беседы с детьми о Москве, Кремле, русских народных промыслах, о символике России, природе России;

- Рассматривание книг и иллюстраций;

- Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, стихи, пословицы);

- Проведение организованной деятельности (Формирование целостной картины мира);

- Познавательные и словесные игры;

- Художественное творчество: рисование, лепка;

- Вне учебная деятельность: раскрашивание символов России.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н.Толстой говорил: «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше… Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней…» Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной с вязи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими. Природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою страну.

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА:

В данном проекте представлены:

- конспекты организованной деятельности в области «Познание», формирование целостной картины мира;

- конспект организованной деятельности в области «Художественное творчество»,лепка;

- дидактические игры;

-пословицы и поговорки;

- стихи;

- беседы;

- развлечения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап –подготовительный:

Подготовка материалов для реализации проекта:

Выбор темы; подбор методической литературы; подбор иллюстраций и картинок о России; подбор стихотворений, пословиц и поговорок; подбор дидактических игр; подбор пособий по данной теме. Ознакомление детей с целями и задачами проекта.

2 этап –основной:

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение стихов, ознакомление с пословицами и поговорками о России, дидактические игры, пение песен.

Проведение непосредственной образовательной деятельности.

Работа с родителями: консультации для родителей по данной теме; информационные стенды по ознакомлению с Россией.

3 этап – презентация проекта.

ИСТОЧНИКИ:

- Программа «От рождения до школы»

- «Дидактические игры в детском саду», А. К. Бондаренко;

- «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. В. Дыбина;

- «Мы живём в России», Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова;

- «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,

- «Дошкольникам о Москве и родной стране», Н. В. Алёшина, Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова;

- Интернет ресурсы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Дети испытывают гордость за свою страну;

- интересуются историей страны;

- знают традиции родной станицы;

- знают символику России и малой родины.

УЧАСТНИКИ: Дети и педагоги.

ТАБЛИЦА:

№ Мероприятия. Сроки. Результат.

1. Чтение поговорок и пословиц о России.

октябрь Выполнено

2.Рассматривание альбомов:

«Московский Кремль», «Достопримечательности Москвы», «Выставки Москвы», «Санкт-Петербург», «Народы России и ближнего зарубежья», «Праздники России», «Народные костюмы».

октябрь

Выполнено

3.Беседы с детьми:

«Главный город нашей страны»,

«Русские народные промыслы»,

«История Московского Кремля»,

«Климатические зоны России»,

«Моя родина – Россия»,

«Я люблю тебя, Россия октябрь Проводились по плану.

4. Чтение стихов о Родине.

октябрь Выполнено.

5.Конкурс чтецов:

«Россия – Родина моя»

(участие детей старшей группы). октябрь Выполнено

6. Пение песен о Родине.

октябрь Выполнено

7.Дидактические игры:

постоянно Дети знают игры и умеют играть.

8. Художественное творчество (лепка):

«Государственные символы России»

(пластилинография)

20.10.15

Выполнено.

9. Познавательная деятельность

(формирование целостной картины мира):

«Россия – огромная страна».

19.10.15

Выполнено.

10. Консультации для родителей:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

«Патриотическое воспитание детей».

«Воспитание патриотизма и любви к Родине, через знакомство с природой Кубани».

октябрь

Выполнено.

11. Индивидуальные беседы с родителями. октябрь Проводились.

12. Информационные стенды для родителей:

«Наша Родина – Россия»,

«Россия – наша родина»,

«Наша страна – Россия». октябрь Постоянно обновляются в уголке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг «Наша Родина — Россия»Досуг «Наша Родина — Россия» Цель: воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за свою страну; познакомить с российским гербом, флагом, гимном. Оборудование: иллюстрации.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

КВН «Наша Родина — Россия» КВН по нравственно-патриотическому воспитанию. Участники: ребята подготовительной группы. Провели: Агаева И. Н. 2017г КВН " Наша Родина.

Лэпбук «Россия-наша Родина»Лэпбук «Россия-наша Родина» Лэпбук по патриотическому воспитанию поможет познакомить с символами нашей страны: гимном, флагом, гербом, поможет формировать чувство.

Сценарий праздника «Наша Родина — Россия» Наша родина - Россия. Цель:Развить у детей интерес к истории и традициям своей страны. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма,.

Фотоотчет «Наша Родина — Россия!»Фотоотчет «Наша Родина — Россия!» В ГБОУ Школа № 171 Дошкольном отделении № 5 08.06.2018 г. прошел творческий досуг рисунка на асфальте,посвященный Дню России!Жизнь в детском.

Фотоотчет «Наша Родина — Россия»Фотоотчет «Наша Родина — Россия» День России - важный государственный праздник для каждого гражданина нашей страны, который ежегодно отмечается 12 июня. В этот день полностью.

Педагогическая разработка «Наша Родина-Россия, наша Родина — Кубань»Педагогическая разработка «Наша Родина-Россия, наша Родина — Кубань» «наша Родина – Россия, наша Родина – Кубань» Есть замечательная песня «С чего начинается Родина?». Кроме Родины с большой буквы, нашей родной.

Практико-ориентированный проект «Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Журавлёнок» г. Усмань. Проект по нравственно – патриотическому воспитанию.

Сценарий патриотического праздника «Наша Родина — Россия, наша Родина — Кубань».Сценарий патриотического праздника «Наша Родина — Россия, наша Родина — Кубань». Сценарий патриотического праздника «Наша Родина - Россия, наш любимый край - Кубань!», посвященного Дню Независимости России. Автор: Маркусова.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 19:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября — День собирания осенних листьев во второй младшей группе»
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...