Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

наталья супилина
Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие»

на тему:«Ты, Кубань, ты наша Родина для детей старшего дошкольного возраста

Супилина Н. А., воспитатель 2017г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: дети 5-6 лет

Участники проекта:дети группы «Березка», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Длительность проекта:краткосрочный.

Период реализации проекта: с 04.09.2017 по 30.09.2017г

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать.

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

В. Непогода

Актуальность:

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. К сожалению, мы часто замечаем в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому мы считаем, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом.

Это наша история, наша культура.

Цели проекта:

Познакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитать их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. Углубить и уточнить представления о родном крае – Кубани, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Задачи проекта:

Образовательные:

создать условия для познавательно-творческой деятельности по изучению сведений о народных кубанских ремеслах, символики Кубани, кубанского фольклора, народных играх;

способствовать формированию у детей представления о жизни казаков;

способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;

создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Развивающие:

развивать элементарные представления об этническом составе населения Краснодарского края;

развивать интерес и познавательные умения через художественно – эстетическую деятельность;

Воспитательные:

воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;

воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;

закладывать основы толерантного отношения к представителям других национальностей.

Средства нравственного воспитания:

Художественные средства–художественная литература, изобразительное искусство, музыка и многое другое. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, поскольку способствует эмоциональной окраске познаваемой истории.

Игра-способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, любви к родному краю, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.

Окружающая обстановка–это вся атмосфера, в которой живёт ребёнок. Она является той загадочной страной, в которой они узнают о том, что все живое вокруг нуждается в заботе и защите.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний дошкольников о своем крае, о Кубани, воспитание любви к своей малой Родине.

Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.

для детей:

формирование навыков нравственного поведения;

развитие патриотических чувств, уважение к прошлому, интерес к истории своей малой Родины;

умения видеть красоту окружающего мира;

привитие навыков нравственного поведения в природе и в быту;

эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить;

обогащение словаря,

развитие наблюдательности, любознательности;

интереса к творческой деятельности, ассоциативного мышления.

для родителей:

приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

для педагога:

систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности;

повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

удовлетворенность работой;

повышение профессионализма в вопросах работы с семьями воспитанников.

I ЭТАП Подготовительный – (04.09.2017 -06.09.2017)

Определение темы, постановка цели и задачи, разработка проекта;

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

Подобрать материал для игровой деятельности.

Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Разработка консультаций и материалов для бесед с родителями.

II ЭТАП – Основной Реализация проекта(10.09.2017 - 29.09.2017)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Сложи картинку – рушник», «Отгадай что это?» (достопримечательности поселка) «Четвертый лишний» - животных края,

игра-пазлы «Собери и назови».

«Кому это нужно», «Третий лишний», «Что где растет», «Поймай скажи», «Угадай по описанию»

Настольные игры:

«Шахматы» «Пазлы» «Подбери картинку» «Профессии»

Игра- драматизация:

«Пастух и стадо», «Подворье»

Сюжетно-ролевые игры:

«На подворье казаков»,«Моя семья», «Путешественники», «Библиотека», «Пограничники», «Наездники», «Ремесленники», «Пекари»

Занимательные игры:

«Бывает – не бывает», «Собери флаг», «Домино фрукты», «Пятнашки»

Коммуникативная деятельность:

Ситуативное рассуждение:

Рассматривание: картины «Рождение Армии», тематического альбома «Наша Армия родная», старинные фотографии казаков.

«Как на территории Краснодарского края появились Казаки?», «Как люди заботятся о родной земле?»,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка на участке, посадка семян на клумбах детского сада, пересадка цветущих растений (примула) на участке.

Поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, посадка рассады цветов, черенкование комнатных растений,наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

НОД:

Тема:«Семейные традиции».

Задачи:Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность:

Целевая экскурсияна территории детского сада к уголку кубанского быта

Посещение мини музея в ДОУ

«Быт казачьей избы»

Экскурсияв сельскую библиотеку.

Опыты –эксперименты:

Эксперименты: «Где быстрее испаряется вода», «Отражение воды»

Игры с воздухом:

«Воздух работает», «Разноцветные шарики».

Дидактические игры:

«Найди растение»,«Что изменилось?»,«Найди растение по названию»,

Коммуникативная деятельность:

Ситуативный разговор:

«Что носили наши предки», «Вспомним традиции Казаков»

Рассматривание «Вышивка на рушниках»

НОД:

Тема: «Богатства Кубани» - ознакомление с окружающим миром

Задачи:Продолжать знакомить детей с зерновыми и овощными культурами, которые выращивают на Кубани.

Тема: «Путешествие в прошлое»

Задачи:Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Упражнять в счете на слух и по картинке, обобщать предметы по форме, размеру, цвету.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Природа Кубани»,

«Символика Кубани», «Ремесла Кубани»,«Каких животных Краснодарского края вы знаете?»

Разучиванье кубанских пословиц

Рассматривание пословиц в картинках

Сочини рассказ на тему:

«Старину мы уважаем, старину мы бережем»

Игровая деятельность:

Словесные игры:

«Кто назовет больше блюд из муки (теста)», «Из чего сварили кашу?», «Назови ласково»,

«Назови животных края».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Загадывание загадок

Разучивание частушек

Заучивание стихотворения:

П. Воронько «Лучше нет родного края»,Заучиванье отрывка из стихотворенья

В. Д. Нестеренко «Кубань»

В. Нестеренко «Весеннее утро»

Чтение:

Рассказы М. Глинской «Хлеб», В. Бакалдина

«Моя Кубань»,

Чтение Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание альбома «Достопримечательности Кубани».

Рассматривание иллюстраций и картин на тему казачьего быта,«Дары Кубани»

Рассматривание иллюстраций в детских книгах «Кубанские умельцы»

Презентация для детей «Кубань – житница России», «Ремесла Кубани»

Рассматривание папки «Родная Кубань»

НОД:

Тема: «Ремесла Кубани»

Задачи: Закреплять знания детей предметов быта и домашней утвари крестьян. Закреплять умение отгадывать загадки.

Закреплять представления детей об основных ремеслах на Руси.

Тема: «Казачьи сказки»

Задачи: Ввести в лексикон детей понятие - казачьи сказки, неповторимый

сказочный мир казаков, используя различные технологии. закреплять знания детей о русских народных сказках, находить

сходство и различия в содержании русских народных и казачьих

сказок, уметь делать вывод.

Тема: «На Кубани мы живем»

Задачи:Познакомить детей с народными обычаями и традициями. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей. Расширять представления детей о родном крае. Воспитывать уважительное отношения к старине и традициям нашего народа.

Тема: «Времена года на Кубани»

Задачи: Развивать связную речь детей.

Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о временах года.

Учить детей подбирать прилагательные к существительным, употреблять в речи сложные предложения

Прививать любовь и интерес к природе родного края.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Раскрашивание в раскрасках.

НОД:

Тема: «Подсолнухи» - рисование

Задачи:Учить детей создавать образы растений нашего кубанского края;

развивать эстетическое восприятие природы Кубани и образное мышление

Тема: «Цветы из кубанской соломки» - аппликация.

Задачи: Научить детей работать с соломкой, обводить по выкройке нужные детали (лепесток, листок, середину цветка).

Вырезать по контуру нужное количество деталей.

Уточнить представления о свойствах материала

Тема: «Рушники кубанских мастериц».- рисование

Задачи: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле кубанской народной вышивки. Продолжать учить детей рисовать узор концом кисти.

Тема:«Виноградная лоза» рисование

Задачи:уточнять и расширять представление детей о винограде; закреплять умения детей изображать предметы (листья, лозу, ягоды, грозди винограда) с помощью красок и кисти, используя приобретенные ранее знания, умения, навыки; развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.

Тема: «Овощи в корзине»-лепка

Задачи:Формировать умение детей лепить овощи с натуры, закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

Тема: «Казачий кувшин»- лепка

Задачи:развивать умение пересказывать ранее прочитанное произведение, учить детей лепить кувшин с высоким горлом из пластилина, методом скрепления верхней и нижней части, применяя разнообразные способы лепки.

Музыкальная деятельность:

прослушивание гимнов России, Кубани, песен в исполнении Кубанского казачьего хора.

Слушание музыки «Ой, да на Кубани» (куб. нар. песня, обработка В. Захарченко);

Викторина «Что ты знаешь о казаках?»

Конструирование:

«Моя улица», «Казачье подворье»

«Постройка кубанского подворья».

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Дыхательная гимнастика:

«Травушка колышется», «Курочка», «Лес шумит», «Одуванчик»

Игровые упражнения:

«Перебрось предмет», «Переправа»

Пальчиковые игры:

«Мама-мама» «Горы, реки» «Палец толстый» «Этот палец» «Вырос на поляне»

Подвижные игры:

«Золотые ворота», «Петух», «Плетень», «Быль», «Заплетайся плетень», «Горшки», «Калачи», «Хлибчик»

Хороводные игры:

«Подкова», «Воевода», «Бабушка Маланья», «По дорожке Валя шла»

НОД:

Тема: Игры казаков» с элементами фольклора

Физкультурно – познавательное занятие «Казачьи забавы»

Физкультурный досуг с участием родителей «Ай, да на Кубани»

Работа с родителями

Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту) к пополнению Кубанского уголка в группе атрибутами старинных вещей.

Папка – передвижка «Богатая Кубанская земля», «Традиции казаков»

Участие в выставке работ «Осенняя ярмарка»

III ЭТАП Заключительный

Картотека кубанских подвижных игр;

Оформление Кубанского уголка в группе;

Изготовление наглядных пособий: кубанское подворье.

Презентация проекта на родительском собрании.

Библиография:

Издательство ВГИПК РО. – 188с. ТопорковА. Л. «Традиции и обычаи казаков», 2002. Шалыгин В. В., автор-составитель, член Союза журналистов России. Мой край родной казачий.

Издательство: Краснодарское книжное издательство

Бондарь В. В., Ратушняк В. Н. «Родная Кубань», 2004 /стр. 216 стр.

МасловА. В. Кубанская старина: жизнь и быт казаков:элективныйкурс / А. В. Маслов. – 2-еизд. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективыобразования», 2007.

Сборникдидактическихигрпоознакомлениюсокружающиммиром: Для занятий с детьми 4-7 лет. / Авт. -сост. ПавловаЛ. Ю — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Интернет - источник

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/3469-obrazovatelnyj-proekt-na-kubani-my-zhivem.html

http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-na-kubani-my-zhivem.html

http://nenuda.ru -%D0%BC%D1%8B-%D0%B6%D0%B8html

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Возмищева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Ты Кубань — ты наша Родина» Программные задачи: продолжать знакомить воспитанников со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой.

Лексическая тема «Кубань ты наша Родина» Конспект логопедической непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе. Лексическая тема: «Кубань ты наша Родина!»..

«Родина». ООД в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Образовательная ситуация «Родина»Цель. Продолжать знакомить с историей родной страны. Задачи: • Развивать чувство гордости за родную страну.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» «Ты, Кубань, ты наша Родина!»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 12:36
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...