МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение»

Ирина Романович
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- стабилизировать психоэмоциональное состояние;

- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе „Наше настроение“» размещена в разделах

Возрастная группа : дети подготовительной группы.

Оборудование:

- кубик эмоций;

- чистые альбомные листы;

- краски, кисточки, непроливайка, салфетки;

- мыльные пузыри для педагога-психолога.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность. Педагог-психолог : - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение. Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

- Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения

Основная часть.

«Кубик настроения»

(Дети стоят в кругу)

Цель: определение детьми своего эмоционального состояния

Педагог-психолог : Ребята, вам интересно узнать у кого какое настроение? (Ответы детей). Сейчас мы отправим кубик настроения по кругу, и каждый из вас нам покажет и скажет какое у него настроение. Согласны. (Ответы детей) Психолог начинает с себя, показывает детям радостную сторону кубика и говорит о своем настроении. Передает кубик другому ребенку. Кубик возвращается к психологу. Отлично справились с заданием, молодцы. Так какое настроение у нас у всех? (Ответы детей) Мне очень приятно, что у вас у всех хорошее настроение.

Педагог-психолог : а сейчас я предлагаю ребятам присесть на стулья, чтобы продолжить наше путешествие.

«Чувства героев сказок»

Цель: формировать умения различать и выражать различные эмоции.

Педагог-психолог : - Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки, и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок?

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

(Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)

2. Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно!

(грусть) (Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)

3. Прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

(Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)

4. И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать

(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)

Педагог-психолог : Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок, чувства и настроение героев сказок. Видите, ребята настроение бывает не только радостное, но и грустное, иногда мы испытываем чувство страха. И настроение, и чувства зависят от ситуаций, в которых мы оказываемся.

- Как еще, каким способом можно выразить, изобразить чувства, эмоции, настроение? Если возникнет затруднения, нам на помощь придет наш кубик с изображением эмоций. (ответы детей). Правильно ребята выражать свои чувства и эмоции, проявлять своё настроение можно с помощью мимики, жестов, поз. - А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? (Ответы детей) Как вы думаете ка, каким образом можно избавиться от чувства злости? (Ответы детей) Правильно, верно. Молодцы дети. От чувства злости можно справиться, если развеселиться, пошутить, сделать доброе дело.

Педагог-психолог : - Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно избавиться от чувства злости и от плохого настроения.

«Рисование плохого настроения»

Цель: знакомство детей со способами управления и регуляции настроения.

Педагог-психолог : - Предлагаю вам сесть за столы, перед вами лежат чистые листы бумаги, краски. У всех у нас случается, что нам бывает иногда очень грустно, мы злимся и от этого у нас настроение плохое. Предлагаю нарисовать своё плохое настроение. (Дети рисуют) - Молодцы справились с заданием. А теперь я вам предлагаю превратить ваше плохое настроение в радостное, веселое. Для этого вам необходимо дорисовать ваш рисунок, или исправить, чтобы на вашем рисунке получилось хорошее настроение. (Дети рисуют) (Если у кого-то из детей не получается на рисунке превратить настроение, то предлагается плохое настроение порвать и выбросить в мусорное ведро) - Отлично дети. Посмотрите, что получилось, как вы здорово превратили плохое настроение в хорошее. Сейчас мы соберём ваши рисунки и они будут дарить нам радость.

Педагог-психолог : - Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувство радости, в каких случаях? (Ответы детей.) Как можно поделиться своей радостью с другими? (Ответы детей). Отлично. Замечательно вы знаете как своей радостью поделиться с другими.

Педагог-психолог : - Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем окружающим.

«Пирамида радости»

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния

Педагог-психолог : А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей). Я назову что - то радостное или радостное событие и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.

Педагог-психолог : - Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.

Заключительная часть.

Педагог-психолог :

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Понравилось ли вам занятие?

- А что понравилось вам больше всего?

- А какое у вас сейчас настроение?

Ритуал прощания

«Мыльные пузыри»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках и улучшали вам настроение.

Ну вот и все ребята, пришла пора прощаться. До свидания ребята. Хорошего вам настроения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 13:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД