илюзя гилязева
Наши любимые домашние животные. Конспект логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное Учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78 «Ляйсан» г. Нижнекамск Республика Татарстан.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»
Подготовила учитель-логопед Гилязева Илюзя Хасановна г. Нижнекамск, 2012 год
Публикация «Наши любимые домашние животные, Конспект логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Цели : - уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.
- активизировать словарь детей словами, обозначающими и их детёнышей.
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно.
-усвоить образование существительных с суффиксами –онок,-енок,
-ата, - ята.
-развивать общую и тонкую моторику рук.
-совершенствовать умение правильно артикулировать, четко произносить слова.
-формировать умение ориентироваться на плоскости листа.
-развивать умение составлять рассказы по наглядности.
-воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных; мяч; опорные предметные картинки ;изображение конюшни, клетки,конуры, коровника, свинарника ; продуктов питания (мясо, молоко, творог, масло); для каждого «луг»(зеленый квадрат) и плоскостные контурные изображения животных, дудочка.
Ход занятия
Организационный момент
Игра с мячом «Назови ласково»(коза –козочка, кошка-).
Артикуляционная гимнастика
Выставляются картинки с изображением козы,коровы, свиньи,
кошки, собаки, лошади, медведя.
-Дети, посмотрите, кто изображен на картинках?
-Как вы думаете, кто из животных лишний?
- Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
-Почему животных называют домашними?
-Почему животных называют дикими?
Логопед показывает картинки с изображением конюшни,
клетки, конуры, коровника, свинарник.
- Дети, представьте, что домашние животные потеряли свои домики и не знают, где им теперь жить. Давайте поможем им.
- Дети, где живет корова (В коровнике)
-Где живет лошадь (На конюшне)
-Где живет собака? (В конуре)
-Где живет свинья? (В свинарнике)
- Где живет кролик? (В клетке)
- Где живет кошка? (Дома)
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это (Кот).
- Да, это кот, кошка. Кот живет дома, в квартире. А сейчас проговорим скороговорку:
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
(Повторение детьми за логопедом 3-4раза)
Речевая подвижная игра «Кошка». Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шёрстка развернулась. Выставляются опорные предметные картинки. Составление короткого рассказа «Найда».
Как зовут собаку? Какого цвета? Что любит есть? Как любит играть?
Рассказы детей (3-4), анализ каждого рассказа.
-Давайте разогреем ладошки.
Пальчиковая гимнастика
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
-Вы хотите на время превратиться в кролика?
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок –скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
(дети имитируют движения)
-Как называют маленьких животных? (Детёныши)
-Сейчас мы поможем детёнышам найти своих родителей.
Двум детям предлагается расставить на доске животных и соответствующих им детёнышей. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, называют животных и их детёнышей (корова-теленок, телята).
- Давайте поиграем в игру «Найди пару».
Логопед держит картинки домашних животных обратной стороной и издает звукоподражания взрослым животным низким голосом, а их детёнышам – высоким голосом. Кто догадался (это коза) -получает картинку.
По сигналу дудочки дети разбредаются по группе, имитируя соответствующих животных. По второму сигналу дудочки они должны встать в колону парами –(корова-телёнок).Пастух (логопед) проверяет, все ли встали правильно: дети парами поднимают свои картинки и издают соответствующие звукоподражания.
-Ребята, а теперь поиграем в игру «Кто пасется на лугу?»
У каждого ребенка «луг» (зеленый квадрат) и плоскостные контурные изображения животных. По просьбе логопеда дети раскладывают картинки (в верхнем правом углу пасется лошадь, в левом нижнем углу пасется корова).
-Дети какую пользу приносят животные?
Голодная –мычит, сытая-жует,
Всем детям молока дает. (корова)
-Какую пользу приносит корова?
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык
Доят, а не корова. (коза)
- Что мы получаем от козы?
-Для чего нам нужны лошади?
-Какую пользу приносит кошка?
-Вот сколько много пользы приносят домашние животные.
-Давайте вспомним сказки, в которых герои –домашние животные.
-Какими в сказках показаны домашние животные?
Итог занятия
- Ребята, меня порадовало, что вы все знаете наших домашних животных,их детёнышей. Умеете составлять рассказы. Вы все мне сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?
Список использованной литературы:
1. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 2003.
2. Занимателное азбуковедение. В. В. Волина – Москва: Просвещение. 1991.
3. Речесветик. Занимательное пособие для дошкольников. - Екатеринбург: Старсо, 1993.
4. Н. Э Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 3. – Москва: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.