Кристина Зубина
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши помощники — органы чувств».
Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении в познании окружающего мира.
Задачи:
•Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.
Методы и приемы:
•Наглядные (показ, демонстрация);
•Словесные (беседа, вопрос-ответ);
•Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
Публикация «Конспект занятия „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, опыты).
Ход занятия:
В. : - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Игра – приветствие:
Ведущая: Встаем возле стульчиков.
Здравствуйте ладошки! (растирание ладошек). Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Здравствуйте, ножки! (выставление ножек) Топ-топ-топ (топают)
Здравствуйте щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки! (делают губы трубочкой.) Чмок, чмок, чмок (3 р. чмокают губами).
Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк! (3 р щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик (гладят нос ладошкой) Пи-пи-пи (нажимают указательным пальцем на кончик носа).
Здравствуйте, ребята, всем привет! (поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики).
А что значит быть здоровым? (Ответы детей).
В: - Молодцы, если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается.
Я желаю вам здоровья. Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.
Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре. Согласны? (Ответы детей).
В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Встаем все в круг, берем друг друга за руки.
Игра «Надуем шар».
Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.
В: - Лопнул шарик. Слишком большой надули. Дети произносят звук ш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается. Со второго раза шар надули.
В: - Я вас прошу закрыть глаза. Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.
(Дети с закрытыми глазами ждут). Воспитатель выносит воздушный шар. (с окна)
Ведущая: Мы надули шар большой
Не простой, воздушный
Он зовет нас всех с собой
Будет нам не скучно!
А сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие в гости к нашим помощникам.
1. Дети дуют на шар, он «летит» к первой картинке с изображением носа.
В: - Что это? Ответы детей.
В: - Есть прямые носики
Есть носики – курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Беседа по вопросам: Ау вас есть нос? Покажите его. Зачем нужен нос? (Ответы детей).
- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Задувание свечи»
Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть!
И. п. : встать прямо, ноги на ширине плеч.
1. сделать свободный вдох и задержать дыхание.
2. сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха. Сказать «Фуу-у!» 4-6 раз.
Ведущая: Ребята, а что мы чувствуем носом?
(Ответы детей).
Предлагаю сыграть в игру.
Игра: "Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Кофе, апельсин, чеснок, лимон).
Ведущая: Продолжаем наше путешествие.
2. Воспитатель и дети дуют на шарик и перемещаются к картинке с изображением рта, языка.
Ведущая: Какая интересная картинка. Что изображено? Беседа по вопросам: Что изображено? (Ответы детей) Ребята, а для чего нужен язычок?
- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.
Выполняется артикуляционная гимнастика: «Часики»
Шире рот мы открываем
Язык вправо направляем
Еще шире открываем
Язык влево направляем
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк - это часики висят.
Ведущая: А теперь проверим, стал ли наш язычок чувствительным.
Поиграем в игру.
Игра: "Определи на вкус"
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, лимон, банан, мандарин.
Полетели дальше!
3. Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением глаза.
Для вас на этой остановке приготовлена загадка. Слушайте внимательно.
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
В: - Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз? (Ответы детей)
- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете, как правильно оберегать глаза?
(Дети перечисляют правила.)
1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
4. Нужно гулять на свежем воздухе.
Ведущая: Приглашаю всех присесть на стульчики и сыграть в игру.
«Найди фигуру». (гимнастика для глаз)
Воспитатель прячет игрушку в групповой комнате, дети, сидя на стульях, должны определить нахождение игрушки, открыв глаза. (проиграть несколько раз)
Отдохнули и отправляемся дальше.
4. Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением уха.
Ведущая: Вот и следующая остановка. Что нам здесь приготовлено? Давайте посмотрим. Загадка.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки
А для этого нужны нашей Маше:(ушки)
Беседа по вопросам: Что это? Зачем нужны уши? - Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Давайте поиграем.
Игра: "Какой музыкальный инструмент звучит?"
Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Предлагаю продолжить наше путешествие на воздушном шаре.
5. Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением рук.
Ведущая: Остановка. Интересная загадка. Слушаем и отгадываем.
Загадка. Мягкое и твёрдое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша … (кожа)
А сейчас мы с вами сделаем «Торт». Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика «Торт»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики,
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто).
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую).
Ведущая: Размяли ручки? (Ответ детей)
Пришло время проверить. Поиграем.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Входе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Оборудование: Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему.
Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.
Ведущая: Ребята, это была наша последняя остановка. Нам пора отправляться в детский сад. Занимаем свои места.
Полетели.
(Садимся на свои стульчики). Итог путешествия.
Ведущая: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Вот сколько помощников есть у нашего тела. Давайте назовем их. (Ответы детей).
Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Вы очень хорошо играли, отвечали на вопросы и отгадывали загадки на остановках. И от наших помощников я дарю вам воздушные шары.
Дома вместе с мамами и папами надуйте их и нарисуйте своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостную улыбку. Расскажите всем о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас.
Спасибо!