Конспект занятия «Наши загадки на грядке. Овощи»

Ковалева Нина
Конспект занятия «Наши загадки на грядке. Овощи»

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель: - Сейчас на место садится тот, кто назовет название любых овощей. Дети, называя овощи, садятся за рабочие места.

Воспитатель: - Сегодня на занятии нас ждет много интересных игр и заданий.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а название для него вы придумаете сами. Помогите мне, когда я сделаю паузу, вставьте нужные слова. (Если дети затрудняются, вместо называния овощей воспитатель показывает картинки).

В огороде … (помидор)

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя… (репа)

«Это глупо и нелепо»:

Крикнул дядя… (огурец):

«Безобразник, сорванец!»

Огорчился старый … (лук):

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец, Устыдился, наконец,-

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель: - Какое название вы бы дали этому стихотворению?

(Ответы детей).

- Автор (Ян Бжехва) назвал его «овощи», и наше занятие тоже посвящено овощам.

- Где же нам найти овощи? (в огороде)

На доске картинки овощей.

Что же мы вырастили на нашем огороде? (Ответы детей).

Как мы ухаживали за овощами? (поливали, пололи, рыхлили землю).

Д/и «Что изменилось». Воспитатель добавляет несколько картинок фруктов.

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает 2 детям выйти к доске. Один ребенок «собирает» в корзину овощи, другой – фрукты.

Малоподвижная игра «Наш урожай».

Собираем овощи – с трудом выдергиваем их из земли. Собираем фрукты осторожно, снимаем их с веток (во время игры заменить картинки овощей на настоящие овощи).

Дети садятся на ковер.

Д/и «Угадай на ощупь».

«Угадай на вкус».

- Что надо сделать перед тем, как сесть за стол? (вымыть руки).

- Можно ли есть овощи с грядки? (нет, их нужно вымыть)

- Все ли овощи можно есть сырыми?

Воспитатель: - На вкус овощи отличаются друг от друга. Свежие овощи очень полезны, в них много витаминов. Угощайтесь! Дети угадывают овощ на вкус.

Воспитатель: - Отгадайте на загадку.

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

- У меня для вас еще один сюрприз. Многие хозяйки делают запасы овощей на зиму. (Ставит на стол банку с солеными огурцами и помидорами). Овощи в банке могут хранится долго. Сейчас мы их попробуем.

- Чем они отличаются от свежих? (ответы детей).

Воспитатель: Приглашаю я народ

Встать в веселый хоровод.

Все дети: Дружно в нашем огороде

Собираем урожай.

Фрукты, овощи в народе

Все сегодня уважают.

Ксюша Мансветова: Всем известно без капусты

У тебя в кастрюле пусто.

Коль капусту позабудешь.

Есть борщи и щи не будешь.

Аня Виноргадова: Я свекла, на огороде

Уродилась густо.

Я румяна и полезна

Лучше я капусты

А я спелая морковка,

Солнышком налита.

Меня очень любят Саша,

Аня и Никита.

Помидор я спелый, сочный.

Витаминов много.

Без томата- помидора

Плохо жить народу.

Лук- лучок я золотистый

Овощ самый нужный

Каждый день и в каждом доме

И в жару, и в стужу.

Словно солнце золотистый.

Вкусный я, но кислый- кислый.

В белый сахар окунусь

Вот тогда всем пригожусь. (Лимон)

Я- царица в огороде,

Это каждый знает.

Кто картошечку не любит,

Кто не уважает.

Я, ребята, огурец,

Я- овощ самый вкусный!

Я – огурчик – молодец

Я тоже самый вкусный.

В огороде овощам

Хвалится подсолнушек-

Я в ненастную погоду

Заменю вам солнышко.

Рыжий, рыжий колобок.

А внутри – полезный сок.

Нет вкусней меня на свете –

Любят взрослые и дети.

Укроп до осени растет.

Он в доме целый год живет.

Нет ненужных овощей

На большой планете всей.

Все дети: Дружно в нашем огороде

Убираем урожай!

Фрукты, овощи в народе

Все сегодня уважают.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты»

Положить овощи в корзинку, а фрукты – на поднос.

Воспитатель: - Вот какой у нас дружный хоровод. Что мы сложили в корзинку? (Овощи)

А теперь загадки об овощах мы составим сами.

Дети составляют загадки с опорой на схему.

После ответов детей загадку о морковке составляет Зайчонок. Дети отгадывают ее. Зайчонок угощает всех морковкой.

Мы за партами сидим

И морковкою хрустим.

Кто морковку кушать любит

Тот всегда здоровым будет.

Морковкой угощайтесь –

Здоровья, силы набирайтесь.

В конце занятия дети рассматривают выставку поделок из овощей и фруктов «Щедрые дары Осени», приготовленную совместно с родителями.

Загадки детей

Этот овощ желтого цвета, с зеленым хохолком. Овощ овальной формы, маленький. Этот овощ в сказке вытянули дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка и мышка. (Репа).

2. Этот овощ красного цвета, когда поспеет. Он круглый. Может быть и большим и маленьким.

Может расти в теплице, а может на грядке на улице. Из него можно сделать салат, а можно, как мама, его посолить в банке на зиму. (Томат)

3. Этот овощ оранжевого цвета. Он похож на треугольник. Этот овощ большой. Сам растет в земле, а сверху зеленая кудрявая косичка. Его можно есть сырым, а можно добавлять в борщ и в салат. Этот овощ очень любят есть кролики и зайчата. (Морковь)

4. Этот овощ может быть зеленым, а если уже переспел – тогда он желтеет. Бывает круглым и овальным. На вкус хрустящий. Растет в теплице или на грядке. Можно есть свежим в салатах, а можно посолить на зиму. (Огурец) .

5. Этот овощ оранжевого цвета. Похож на треугольник, но иногда бывает овальным. Осенью вырастает большим. Растет на грядке – нос в земле, а хвост- на улице. Хвост-зеленый и кудрявый. Можно есть свежим, только вымыть и почистить, а можно добавлять в разные блюда и варить. Я этот овощ очень люблю. (Морковь

6. Этот овощ коричневого цвета. Он большой, может быть круглым и овальным. Он растет из-под земли, а сверху зеленый кустик. Из него можно приготовить много разных блюд. (Картофель)

7. Этот овощ оранжевого цвета, похож на треугольник. Сверху хохолок, как петрушка. Я люблю его помыть, натереть на терке и есть с сахаром. (Морковь)

8. Этот овощ фиолетового цвета. Он похож на круг, у него снизу хвостик. Асверху зеленая косичка. (Свекла)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку»Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.

Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки»Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки» Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки».Что менее всего похоже на себя и более всего похоже на другое? Ответом своим подаришь жизнь.

Как на нашей грядке выросли загадки!Как на нашей грядке выросли загадки! Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Ещё недавно я знакомила вас с публикацией " Мы посадили огород - посмотрите, что растёт". А сегодня.

Картотека «Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста». 3 частьКартотека «Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста». 3 часть Загадка заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающего мира. По содержанию и структуре.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши загадки на грядке. Овощи»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки