Ковалева Нина
Конспект занятия «Наши загадки на грядке. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Воспитатель: - Сейчас на место садится тот, кто назовет название любых овощей. Дети, называя овощи, садятся за рабочие места.
Воспитатель: - Сегодня на занятии нас ждет много интересных игр и заданий.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а название для него вы придумаете сами. Помогите мне, когда я сделаю паузу, вставьте нужные слова. (Если дети затрудняются, вместо называния овощей воспитатель показывает картинки).
В огороде … (помидор)
Взгромоздился на забор:
Притворяется, негодник,
Будто сам он огородник!
Публикация «Конспект занятия „Наши загадки на грядке, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Возмутилась тетя… (репа)
«Это глупо и нелепо» :
Крикнул дядя… (огурец) :
«Безобразник, сорванец!»
Огорчился старый … (лук) :
«Не терплю подобных штук!»
Покраснел сорванец, Устыдился, наконец,-
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Воспитатель: - Какое название вы бы дали этому стихотворению?
(Ответы детей).
- Автор (Ян Бжехва) назвал его «овощи», и наше занятие тоже посвящено овощам.
- Где же нам найти овощи? (в огороде)
На доске картинки овощей.
Что же мы вырастили на нашем огороде? (Ответы детей).
Как мы ухаживали за овощами? (поливали, пололи, рыхлили землю).
Д/и «Что изменилось». Воспитатель добавляет несколько картинок фруктов.
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает 2 детям выйти к доске. Один ребенок «собирает» в корзину овощи, другой – фрукты.
Малоподвижная игра «Наш урожай».
Собираем овощи – с трудом выдергиваем их из земли. Собираем фрукты осторожно, снимаем их с веток (во время игры заменить картинки овощей на настоящие овощи).
Дети садятся на ковер.
Д/и «Угадай на ощупь».
«Угадай на вкус».
- Что надо сделать перед тем, как сесть за стол? (вымыть руки).
- Можно ли есть овощи с грядки? (нет, их нужно вымыть)
- Все ли овощи можно есть сырыми?
Воспитатель: - На вкус овощи отличаются друг от друга. Свежие овощи очень полезны, в них много витаминов. Угощайтесь! Дети угадывают овощ на вкус.
Воспитатель: - Отгадайте на загадку.
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (огурцы)
- У меня для вас еще один сюрприз. Многие хозяйки делают запасы овощей на зиму. (Ставит на стол банку с солеными огурцами и помидорами). Овощи в банке могут хранится долго. Сейчас мы их попробуем.
- Чем они отличаются от свежих? (ответы детей).
Воспитатель: Приглашаю я народ
Встать в веселый хоровод.
Все дети: Дружно в нашем огороде
Собираем урожай.
Фрукты, овощи в народе
Все сегодня уважают.
Ксюша Мансветова: Всем известно без капусты
У тебя в кастрюле пусто.
Коль капусту позабудешь.
Есть борщи и щи не будешь.
Аня Виноргадова: Я свекла, на огороде
Уродилась густо.
Я румяна и полезна
Лучше я капусты
А я спелая морковка,
Солнышком налита.
Меня очень любят Саша,
Аня и Никита.
Помидор я спелый, сочный.
Витаминов много.
Без томата- помидора
Плохо жить народу.
Лук- лучок я золотистый
Овощ самый нужный
Каждый день и в каждом доме
И в жару, и в стужу.
Словно солнце золотистый.
Вкусный я, но кислый- кислый.
В белый сахар окунусь
Вот тогда всем пригожусь. (Лимон)
Я- царица в огороде,
Это каждый знает.
Кто картошечку не любит,
Кто не уважает.
Я, ребята, огурец,
Я- овощ самый вкусный!
Я – огурчик – молодец
Я тоже самый вкусный.
В огороде овощам
Хвалится подсолнушек-
Я в ненастную погоду
Заменю вам солнышко.
Рыжий, рыжий колобок.
А внутри – полезный сок.
Нет вкусней меня на свете –
Любят взрослые и дети.
Укроп до осени растет.
Он в доме целый год живет.
Нет ненужных овощей
На большой планете всей.
Все дети: Дружно в нашем огороде
Убираем урожай!
Фрукты, овощи в народе
Все сегодня уважают.
Дидактическая игра «Овощи – фрукты»
Положить овощи в корзинку, а фрукты – на поднос.
Воспитатель: - Вот какой у нас дружный хоровод. Что мы сложили в корзинку? (Овощи)
А теперь загадки об овощах мы составим сами.
Дети составляют загадки с опорой на схему.
После ответов детей загадку о морковке составляет Зайчонок. Дети отгадывают ее. Зайчонок угощает всех морковкой.
Мы за партами сидим
И морковкою хрустим.
Кто морковку кушать любит
Тот всегда здоровым будет.
Морковкой угощайтесь –
Здоровья, силы набирайтесь.
В конце занятия дети рассматривают выставку поделок из овощей и фруктов «Щедрые дары Осени», приготовленную совместно с родителями.
Загадки детей
Этот овощ желтого цвета, с зеленым хохолком. Овощ овальной формы, маленький. Этот овощ в сказке вытянули дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка и мышка. (Репа).
2. Этот овощ красного цвета, когда поспеет. Он круглый. Может быть и большим и маленьким.
Может расти в теплице, а может на грядке на улице. Из него можно сделать салат, а можно, как мама, его посолить в банке на зиму. (Томат)
3. Этот овощ оранжевого цвета. Он похож на треугольник. Этот овощ большой. Сам растет в земле, а сверху зеленая кудрявая косичка. Его можно есть сырым, а можно добавлять в борщ и в салат. Этот овощ очень любят есть кролики и зайчата. (Морковь)
4. Этот овощ может быть зеленым, а если уже переспел – тогда он желтеет. Бывает круглым и овальным. На вкус хрустящий. Растет в теплице или на грядке. Можно есть свежим в салатах, а можно посолить на зиму. (Огурец) .
5. Этот овощ оранжевого цвета. Похож на треугольник, но иногда бывает овальным. Осенью вырастает большим. Растет на грядке – нос в земле, а хвост- на улице. Хвост-зеленый и кудрявый. Можно есть свежим, только вымыть и почистить, а можно добавлять в разные блюда и варить. Я этот овощ очень люблю. (Морковь
6. Этот овощ коричневого цвета. Он большой, может быть круглым и овальным. Он растет из-под земли, а сверху зеленый кустик. Из него можно приготовить много разных блюд. (Картофель)
7. Этот овощ оранжевого цвета, похож на треугольник. Сверху хохолок, как петрушка. Я люблю его помыть, натереть на терке и есть с сахаром. (Морковь)
8. Этот овощ фиолетового цвета. Он похож на круг, у него снизу хвостик. Асверху зеленая косичка. (Свекла)