Лучший педагог года

Наставничество, как метод становления молодого педагога

Аграфена Бурнашева
Наставничество, как метод становления молодого педагога

Основными задачами наставничества являются :

– привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;

– ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

Публикация «Наставничество, как метод становления молодого педагога» размещена в разделах

– усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставник помнит, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом наши наставники применяют наиболее эффективные формы и методы :

– обучение на рабочем месте;

– участие в работе методических объединений (ДОУ, округа, города);

– открытые занятия коллег;

– решение и анализ педагогических ситуаций;

– обучение составлению планов-конспектов занятий, конструктов, технологических карт и т. д.

Наставничество – форма профессионального становления и воспитания молодых педагогических работников под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качества персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций, адаптацию в трудовом коллективе.

Когда молодой воспитатель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста :

• на требования к организации учебного процесса;

• требования к ведению документации;

• механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов.

Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:

- профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в непрерывной связи с процессом его личностного и профессионального развития, и определена методической работой учреждения;

- в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.

Сегодня я уже смело могу говорить о результатах своей работы:

• создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника, а также узких специалистов и администрации учреждения;

• применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;

• у молодого педагога формируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс;

молодому воспитателю обеспечена необходимая помощь и поддержка на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию.

Таким образом, использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Работа воспитателя – наставника с молодым специалистом

Тема Рассматриваемые вопросы Сроки

Знакомство с молодым воспитателем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. - изучение нормативно – правовых документов Министерства образования и науки РФ, локальных актов ОУ;

- составление календарно-тематического планирования; сентябрь

Разработка индивидуального плана профессионального становления - участие в мероприятиях различного уровня;

- занятия молодого педагога. в течение года

Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии - практикум по решению и анализу педагогических ситуаций;

в течение года

Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства - демонстрация опыта работы наставника и других коллег;

- подготовка планов – конспектов занятий;

- проведение и анализ занятий молодым педагогом в течение года

Имидж педагога. - рассмотрение вопросов педагогической этики, риторики, культуры и т. д. октябрь

Диагностика воспитанников - изучение методика проведения мониторингов, диагностик обследования Сентябрь-октябрь

май

Педагогическая ситуация. - советы и рекомендации наставника в течение года

Публикации по теме:

«Где логика?» Интеллектуальная игра для педагогов в рамках «Школы молодого педагога» Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания детей, сплочение педагогического.

Консультация для молодого специалиста «Беседа как метод развития диалогической речи» .

Консультация для воспитателей «Семейное чтение, как средство духовно-нравственного становления личности» «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи» Составила воспитатель Синева.

Наставничество как форма повышения квалификации молодых специалистов «О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении» Наставничество — разновидность индивидуальной работы с впервые принятыми.

Школа молодого педагога. Консультация «Как организовать эффективное музыкальное занятие?»Школа молодого педагога. Консультация «Как организовать эффективное музыкальное занятие?» Как организовать эффективное музыкальное занятие? Структура музыкального занятия для детей Обучение ребенка музыке будет успешным, если.

Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика»Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика» Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика относится к физкультурно-оздоровительным мероприятиям поэтому.

Ступеньки совершенства молодого педагога: как интересно организовать совместную деятельность с дошкольниками Формирование творческой личности ребенка – цель каждого педагога. Работа педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных.

Тест на определение педагогической стрессоустойчивости молодого педагога Тест определение педагогической стрессоустойчивости молодого педагога Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей.

Тренинг «Адаптация молодого педагога» Тренинг «Адаптация молодого педагога» 1 этап: Организационный этап Приветствие. Упражнение «Имя» Первый участник по кругу (а это тренер-психолог).

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рябиновский детский сад» Эссе «Личность молодого педагога: становление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество, как метод становления молодого педагога
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД