Оксана Соколова
Настольно-дидактическая игра «Мой родной город — Шуя»
Настольно-дидактическая игра «Мой родной город-Шуя»
Воспитатель : Соколова Оксана Владимировна, МДОУ № 31.
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Подрастающее поколение, должно знать и узнавать свой край, беречь и уважать прошлое. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал любимым и дорогим!
Публикация «Настольно-дидактическая игра „Мой родной город — Шуя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Настольные игры своими руками
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, развивать память, речь. Воспитывать любовь к родному городу.
Игра «Мой родной город – Шуя»
Ход игры:
1. В игре могут участвовать от одного до нескольких детей. Ребёнок крутит диск, на какой картинке остановилась стрелка («колокольня», «дети занимающиеся спортом», «Незнайка»). Если стрелка остановилась на «колокольне» – дети находят карточку с достопримечательностью (например Краеведческий музей) или каким то другим объектом города (например- АВТОСТАНЦИЯ) при этом объясняя название и для чего нужно городу это сооружение. Если выпадает «Незнайка» – дети выбирают любую карточку, объясняя, что на ней изображено (т. к. Незнайка ничего не знает о нашем городе). Если стрелка остановилась на картинке «детей занимающихся спортом» -ребёнок выбирает карточку со спортивными сооружениями в г. Шуя (бассейн, стадион, каток)говоря название стадиона и каким видом спорта там можно заниматься).
2. Так же в моей игре есть поле для развития мелкой моторики рук при помощи резинок. Для развития у детей точности и координации руки и глаза, гибкости кисти. Развивать воображение.