Вероника Маланинцева
Настольно-печатная дидактическая игра «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольно-печатная дидактическая игра «Детский сад»
Автор:
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 111»
Города Перми
Маланинцева Вероника Витальевна
Данная игра предназначена для делей от 4-х лет.
Задачи:
* Обобщать знания детей о профессиях, встречающихся в детском саду, их видах деятельности, инвентаре и инструментах, необходимых для их работы.
* Развивать сосредоточенность, сообразительность, наблюдательность, внимание, память.
* Закреплять представления детей об окружающем мире.
Публикация «Настольно-печатная дидактическая игра „Детский сад“» размещена в разделах
* Расширять представления детей о предметах окружающего мира, кругозор.
* Обогащать и активизировать словарь ребенка, развивать связную речь; наглядно-образное мышление;
* Учить детей умению играть в коллективе.
Количество играющих:
* Для варианта «Кто первый?» от 2 до 11 человек
(1 – ведущий, 10 – заполняют карточки).
* Для остальных вариантов – произвольное (все желающие).
Варианты игры:
1. Кто первый?
Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достаёт из мешочка по одной фишке, называет и показывает её игрокам. При усложнённом варианте игры ведущий только показывает фишку, не называя её. Игрок, к чьей карточке подходит фишка (к теме изображённой на катрочке, забирает её и закрывает окошко. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в мешочек. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками все окошки своей карточки.
2. Что изменилось?
Ведущий выкладывает от 3 различных фишек картинками вверх (чем сложнее уровень игры, тем больше фишек выкладывается). За некоторое время игроки должны постараться запомнить их. Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну или несколько фишек, меняет их местами. Игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделает это первым и без ошибок, сам становится ведущим.
3. Что общее?
На игровой поверхности ведущий выкладывает три фишки с картинками, имеющими общий признак. Задача игроков – определить признак и найти ещё фишки с этим признаком. Выигрывает тот, кто нашёл большее количество подходящих фишек. Он становится ведущим.
4. Какая фишка лишняя?
На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько фишек с картинками, имеющими один общий признак и одну лишнюю фишку. Задача игроков – догадаться, по какому признаку собраны фишки, и определит лишнюю. Выигрывает тот, кто первым нашёл верное решение и смог его обосновать.