Приложение МААМ

Сценарий билингвального крымскотатарского праздника «Наврез»

Эльмира Кубединова
Сценарий билингвального крымскотатарского праздника «Наврез»
▼ Скачать + Заказать документы

Наврез (праздник весеннего равноденствия)-на русском языке

НАВРЕЗ

Под муз. «Хош кельдинъыз эвиме», заходят дети, и образуют полукруг.

Вед: Селямалейкум, сайгъыллы мусафирлер, севимли балалар! Бугунь бизим энъ гузель,энъ дюльбер, севимли баар байрамъы – Наврез кельди.

Здравствуйте, дорогие гости!Сегодня мы пригласили вас на наш весенний любимый праздник «Наврез». Праздник знаменует радостное пробуждение природы после зимы, когда земледельцы начинают посевные работы. Именно в этот день, день и ночь становятся одинаковыми.

Публикация «Сценарий билингвального крымскотатарского праздника „Наврез“» размещена в разделах

Шумят леса, цветёт земля

Поёт звенит ручей

«Пришла весна, пришла весна

В одежде из лучей»

Мы в нашем детском саду живём большой дружной семьёй и дети наши учатся говорить на разных языках, давайте поздороваемся все вместе:

На русском языке: Здравствуйте!

На крымскотатарском : Селямалейкум!

На украинском: Доброго дня!

1бала: Хош кельдинъыз бизим байрамгъа

Азиз мусафирлер, севимли балалар!

Хайырлы олсун Наврезимиз

Кельген янъы йылымыз!

2 бала: Наврез байрам мы отмечаем

Наврез приходит в каждый дом

Сегодня мы весну встречаем

С её капелью и теплом!

3 бала: Кельди баар нур сачып,

Наврез къокъуй мор ачып,

Ешерды чёллер, дагълар,

Азан Наврезим мубарек!

4 бала:Когда приходит к нам Наврез

Звучат и музыка и смех,

И поздравления принимая,

Мы сами поздравляем всех

5 бала: Наврез кельди,корынъыз

Наврез аккъын беринъыз,

Дженнет олсун еринъыз,

Азан Наврезим мубарек!

6 бала:Когда приходит к нам Наврез

Цветут сады, цветут поля!

Когда приходит к нам Наврез

Весною дышит вся земля!

7 бала: Кельди баар,турынъыз,

Бу Наврезге келинъыз

Котерильсын башынъыз,

Азан Наврезим мубарек!

Дети поют песню «Наврез»(садятся на места)

Вед: Наш народ готовится к празднику заранее.

Мужчины и мальчики прибираются во дворе,высаживают цветы и деревья.

(Мальчики выносят дерево, цветы, ставят возле домика, идут друг за другом, и садятся на места)

Вед: Посмотрите. Вот и девочки спешат на помощь к мамам. (девочки по очереди стелят дорожки, скатерть, ставят на стол цветы, кофе)-садятся на места.)

Вед: Цветы расцвели, в доме порядок, можно приступать к приготовлению еды.

Дети выносят еду, демонстрируют гостям и накрывают на стол.

Вед: Ну вот и стол накрыт, можно приступить к гаданию, ведь все девочки любят гадать. Вас уважаемые гости мы приглашаем принять участие в гадании.

(Вед. Даёт девочке кувшин, та собирает у гостей воспитателей украшения и отдаёт ведущей, ведущая крутит кувшин в

Руках и достаёт оттуда по 1 украшению и предсказывает, например: хозяйка этого украшения получит подарок, дальняя дорога, путёвка на Кипр,и. т. д.)

Вед: На праздниках также не забывали почитать старших, девочки и мальчики ходили по домам, поздравляли с праздником. Посмотрите-ка как это всё происходило.

Давайте и мы сходим в гости. .

Дети идут змейкой

за ведущей, и подходят к домику.

Балалар: Йылбаш, йылбаш,

Йылбашынъыз къутлу олсун,

Сыгъырлар сютли олсун,

Балалар сагълам осин

Эвлер берекет толсун!

1бала: Эзан!Эзан! Хайырлы олсун Наврезинъыз

Кельген янъы йылынъыз!

2 бала: Бугун баар, янъы йыл,

Янъы кунь байрамыдыр!

3 бала: Открывайте сундуки,

Доставайте пятаки!

(эв бикеси чыкъа) Эв бикеси: Буюрынъыз мусафирлер

Къапым ачыкъ, тёрюм бош

Эвге кельген мусафирге

Даим меним хатрим хош!

Здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать! Чем меня порадуете?

Вед: Мы из детского сада «Аврора», пришли поздравить вас с праздником и хотим спеть песню.

( песня: «Йырламагъа мен севем»)

Эв бикеси: Сагъолунъыз баладжикълар! Машалла пек яхши йырладынъыз!

Спасибо, ребята! Молодцы! Очень красивую песню спели!

(выносит сладости на подносе,отдаёт ведущей)- вот вам угощение, сладкие конфеты!

Балалар: Спасибо! Сагъолунъыз! Хайырлы олсун Наврезинъыз,кельген янъы йылынъыз!

Эв бикеси: Сегодня, все собираются на праздник,будут танцы, песни, игры! Я приглашаю всех вас на праздник! Бугун бизим халкъымыз топлаша, мейданда оюнлар, тюркулер, курешлер олайджакъ. Айдынъыз, байрамгъа къошулайыкъ!

(Дети садятся на места, бабушка садится с детьми, двое мальчиков выносят костёр на середину зала)

Вед: на празднике Наврез, каждый должен перепрыгнуть через костёр, для того, чтобы было здоровье и достаток в доме. Давайте и мы с вами проделаем это, перепрыгнем через костёр.

Игра: «Перепрыгни через костёр»(гости)

Вед:Молодцы! Давайте посмотрим есть ли у нас борцы-силачи? Кто желает посоревноваться?

(двое мальчиков выносят коврики)

Силачи, покажите свою ловкость (играют гости и хозяева)

ИГРА: «КУРЕШ» (победителю вру

чается баран)

Вед: А теперь объявляются скачки на лошадях, приглашаются все желающие!

Игра: «Скачки на лошадях» (играют гости).

Дети становятся на полукруг.

Вед: Вот так весело проходят народные праздники.

Мы все должны помнить и знать что, Крым наш общий дом, Крым-это наша Родина, которую мы должны любить и беречь.

Дети поют песню: «Къырым меним анамдыр» на крымско-татарском языке, затем все поют песню на русском языке.

Вед: На этом наш праздник подошёл к концу, желаем всем здоровья и благополучия, и всех приглашаем станцевать с нами крымско- татарскую хайтарму.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 23 февраля Сценарий 23 февраля - День защитника Отечества. Выполнила: воспитатель Артемьева Антонина Сергеевна ЦЕЛЬ: вызвать у детей и родителей интерес.

Фольклорное развлечение «Наврез байрам» для разновозрастной билингвальной группыФольклорное развлечение «Наврез байрам» для разновозрастной билингвальной группы Входят все дети. Слова за сценой (под мелодию). Сувукъ къыш мевсими шиддети кечти Башкъа ренкке кирди земане, достум Баарь демлерининъ.

Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения и воспитания «Путешествие в весенний.

Занятие в средней группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в Ялтинский зоопарк» Путешествие в Ялтинский зоопарк «Сказка» Цель занятия: сформировать представление дошкольников о зоопарке "Сказка» в городе Ялта и познакомить.

Сценарий праздника «Масленица!»Сценарий праздника «Масленица!» Сценарий русского народного праздника «Масленица» для 1 младшей группы. ЗАДАЧИ: 1. Формировать представление о богатстве, который русский.

Сценарий праздника «Сагаалган» «Сагаалган – Белый месяц» 2017 Сценарий праздника. Цель: возрождение традиций и обычаев бурятского народа. Приобщение детей к духовной.

Сценарий праздника 8 марта МБДОУ №1 СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 8 МАРТА ВОСПИТАТЕЛЬ: Макаова Р. А. 2017г. Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. Ведущая.

Сценарий праздника «А, ну-ка, мамы!» Сценарий праздника «А, НУ-КА, МАМЫ!» Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши мамы, бабушки и все присутствующие в этом зале! Вот и снова мы.

Сценарий выпускного праздника. ВЫПУСКНОЙ Подготовительная группа. Репертуар: 1. Песня «До свидания детский сад» 2. Песня «Мы скоро пойдём» 3. Песня «Мы всех благодарим».

Сценарий билингвального новогоднего утренника «В гостях у тетушки Конфетки» Новогодний утренник для детей средней группы «Эбабиль». Цель: Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими.

Автор публикации:
Сценарий билингвального крымскотатарского праздника «Наврез»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 23:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий билингвального крымскотатарского праздника «Наврез»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Кубединова (УИ 765454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД