Получи документы

Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в весенний лес»

Лилия Якубова
Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения и воспитания

«Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный словарь новое слово на крымскотатарском языке «хавуч» - морковь. Активировать внимание и слух детей.

Публикация «Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, медведь). Учить отгадывать загадки о животных.

Развивать элементарные математические представления детей. Закрепить навыки работы с геометрическими фигурами из блоков Дьенеша.

Учить рисовать лучики солнцу нетрадиционным методом «рисование ладошками». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Оборудование:

1. Зал оформлен: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев.

2. Записи звука паравоза, чириканье птиц, видеописьмо- обращение.

3. Блоки Дьенеша; образец для выкладывания мишки.

4. Корзинки (большая и маленькая, большие и маленькие морковки.

5. Бумажные цветы подснежники по одному на каждого ребёнка.

6. Игрушки: медведь, зайчики, лисичка.

7. Солнышко без лучиков на ватмане.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, селям алейкум балалар ( Дети: алейкум селям!

Ребята, к нам пришло видеописьмо, письмо не простое- волшебное! Давайте-ка внимательно посмотрим что там нас ожидает.

В письме к детям обращается Весна: здравствуйте ребята, селям алейкум балачыкълар! Вы узнали меня? Это я –весна! Мне очень нужна ваша помощь! Я не могу отыскать зверей в лесу, не вижу цветочков на полянках. Буд-то природа все еще спит крепким зимним сном. Помогите мне,пожалйста, отыскать их.

- Ребята, поможем?

-Да!

- Для этого нам нужно отправиться в путешествие в лес! Путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много всего интересного! А как же мы там окажемся? Я думаю на поезде мы скорее одалеем этот не совсем короткий путь!

Становитесь скорее в паровозик (цыпляйтесь, вагончики! (включается музыка).

- Ребятки вот мы с вами и приехали. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Кто это ребятки? (медведь) правильно ребятки мишка. Ребята, а как же мы его назовем на крымскотатарском языке? ( Дети : аюв)

Он спит ребятки,кажется, он не знает, что наступила весна. Давайте мы его с вами разбудим. Как же нам это сделать. Мы с вами расскажем ему стихотворение про весну (стихотворение про весну на крымскотатарском языке).

Ой ребятки вот наш мишка и проснулся. Здравствуй мишенька, селям алейкум аюв, просыпайся весна пришла! ( мишка: Кто это меня тут разбудил. Ой ребятки. Здравствуйте. Селям алейкум балачыкълар! Как хорошо что вы пришли (зевает). Но как-то мне грустно,и кажется снова хочется спать.

-Не спи мишка, мы знаем как тебя развеселить, правда, ребята? Сейчас мы выложим твой портрет, я думаю, это поднимет тебе настроение!

(дети выкладывают с помощью блоков Дьенеша портрет медведя).

Молодцы ребята, посмотрите как вы мишку развеселили!

Мишка: Спасибо ребята, сагъ олунъыз балачыкълар, мне очень понравился мой портрет! И грусть куда-то пропала и спать уже не хочется!

Ну что же Мишка нам пора отправляться дальше нас ждут еще приключения. До свидания, сагълыкънен къал!

Лес большой и нас в нем ждет много всего интересного.

-Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?

Дети: да!

Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый но не мишка

Кто это?

(Зайчишка)

-Ребята, адавайте- ка мы попрбуем позвать его на крымскотатарском языке : «Тавшанчыкъ!»

(Из-за кустика появляется мама зайчиха и маленький зайчонок).

-Ребята,посмотрите да здесь не один зайчик, здесь мама зайчиха и маленький зайчонок (дети здороваются с ними).

Зайчиха: Ребята, как хорошо,что вы нас отыскали. Мне нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, разделить нам морковки, мне пора готовить обед!

( дети раскладывают морковки в две корзины: маленькие- в маленькую корзину; большие- в большую).

Воспитатель: Ребята, зайчата, вы знаете, что морковка на крымскотатарском языке звучит как «хавуч». Давайте все вместе повторим!

-Вот мы и справились с просьбой зайчат, давайте попрощаемся с ними, и отправимся дальше (прощаются, зайчиха благодарит детей: сагъ олунъыз, балачыкълар).

-Ребята, а кого же мы еще не повстречали?

Слушайте загадку!

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(Лиса)

Как мы скажем на крымскотатарском языке?

Дети: тильки.

-Но где же она (заглядывают за деревце, там лисичка).

-Селям алейкум, тильки! Нам нужна твоя помощь, куда нам двигаться дальше, покажи нам дорогу, ты ведь хорошо знаешь лес.

(следуют за лисичкой).

Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке скоро вырастут красивые цветы. А посмотрите, какие здесь цветочки (показывает сделанные из бумаги цветы подснежники в корзинке).

Это первый весенний цветок, а называют его подснежником или акъбардакъ. Слышали о таких? А какого они цвета? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, белого.

Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу (дети выкладывают цветы на поляне).

А сечас и мы превратимся в такие замечательные цветочки:

Физкультминутка «Подснежники»

Видим мы подснежники -

Маленькие нежные.

Из под снега вырастают, (Приседаем)

И головками кивают. (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки. (Показываем)

Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)

Выше голову тяните. (Поднимаем голову)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут ( дети перечисляют: медведь- аюв, лиса-тильки, заяц-тавшан, подснежник- акъбардакъ. Новое слово: хавуч-морковь).

А солнышко, вы видели?

Дети: Да.

Воспитатель: Но что-же с ним произошло? Что-то оно совсем грустное! Что солнышко растеряло?

Дети: лучики

Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, отправимся в детский сад и нарисуем лучики нашему солнышку, чтобы наконец-то наступила настоящая весна!

(отправляются в детский сад на паровозике-звучит музыка).

Коллективная работа (рисование ладошками лучиков солнца).

Воспитатель: Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Распустились листочки, зацвели цветочки, наступила настоящая весна. Давайте, мы это красивое солнышко покажем нашим гостям, чтоб и им стало теплее. А, посмотрите, на улице сегодня есть солнце?

Дети: Да или Нет.

Воспитатель: (если дети ответили «да») солнышко ждёт, когда же детки выйдут гулять, пойдёмте скорее собираться.

(если дети ответили «нет») пойдёмте скорее с вами гулять, будем солнышко звать, чтоб оно вышло и нам стало тепло и весело.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа Составитель: Воспитатель: Костюхина Анастасия Алексеевна.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» [b]Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»[/b]Цель: - закрепить знания детей о весенних изменениях.

Контрольное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Контрольное занятие в младшей группе. «Путешествие в весенний лес». [/b] Программное содержание: • Создать положительный эмоциональный настрой.

НОД в I младшей группе «Путешествие в весенний в лес» Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность в I младшей группе. Тема: "Путешествие в лес". Цель: дать представление.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе «Хороший гость — дому радость» Занятие во второй младшей группе «Хороший гость- дому радость» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 23:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД