Получи документы

Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Эльмира Кильджи
Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

[

b]Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»[/b]

Цель:

- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- упражнять в счете до 5;

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- закрепить понятие вше, ниже, шире, уже, длиннее, короче;

Публикация «Контрольное интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- совершенствовать умение выделять первый звук;

- вырабатывать связную речь; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- закрепить у детей знания полученные ранее.

Оборудование: музыка, костюм божьей коровки, письмо; иллюстрации «Приметы весны», картина «Кто где спрятался»; иллюстрации к игре «Что лишнее»; два зайчика, красный и желтый банты; поляна с нарисованными грибами, ягодами, цветами, деревьями; карточки с заданием на каждого ребенка, насекомые; набор геометрических фигур; угощение для детей.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная игра «Пошли», музыкальная физминутка, пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики».

Словарная работа: линяют, пробуждаются, названия времен года, весенних месяцев, названия насекомых, диких животных.

Ход занятия

Дети сидят на ковре.

Воспитатель:

- Как ваше настроение?

Дети:

- Отличное

Воспитатель:

- Я думаю, что у нас сегодня будет интересное занятие, и вы примите в нем активное участие.

В группу залетает Божья коровка (под музыку).

Воспитатель:

- Дети, а кто это к нам в гости прилетел?

Дети:

- Божья коровка.

Воспитатель:

- Божья коровка? Она, наверное, дает нам вкусное, полезное молоко, поэтому ее и назвали коровкой? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Что означает ее яркий, красный окрас? (Опасность)

- Давайте познакомимся с нашей гостьей. Спросите, как ее зовут?

Божья коровка (голосом воспитателя) :

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Мила.

Воспитатель:

- Мила, дорогая, а почему ты такая грустная?

Мила:

- Я прилетела к вам за помощью. Все мои друзья попали в ловушку вредному Пауку и теперь он их всех съест на обед. Вот он даже письмо написал (передает воспитателю). Помогите мне их спасти.

Воспитатель:

- Не переживай, Мила, сейчас все узнаем прочитав письмо.

Мне стало скучно и я поймал всех жучков и букашек. Если хочешь их спасти, выполни мои задания. Найдешь нас в дремучем лесу.

Мила:

- Но как я помогу своим друзьям, я не смогу выполнить задания паучка, я ведь не хожу в детский сад, поэтому ничего не знаю.

Воспитатель:

- Не волнуйся, Мила, наши дети ходят в детский сад и все знают, поэтому мы тебе поможем. Правда, ребята? Пойдем в лес? А кого мы можем встретить в лесу? (Перечисляют) Почему этих животных называют дикими (Они сами заботятся о себе) Молодцы! Много знаете тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому как нужно вести себя (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловит бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.)

(Дети встают друг за другом идут за воспитателем)

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем Миле взлететь, подуем на нее.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Идут под музыкальную игру «Пошли».

Пришли в лес, присели на полянку. Слышно пение птиц.

Воспитатель:

- Дети, а какое сейчас время года?

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- А как, ребята, вы поняли, что сейчас весна?

- Давайте поиграем в игру «Весенние приметы», нам помогут картинки (Дети называют приметы весны по иллюстрациям).

- А стихотворения о весне вы знаете?

Дети читают стихи.

Воспитатель:

- Дети, а вот и первое задание.

Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

Воспитатель:

- Ой, что-то никого не видно. Наверное лесные жители играют с нами в прятки. Давайте их поищем, но сначала потренируем наши глазки, чтобы они хорошо и зорко видели.

Гимнастика для глаз.

- Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.

- А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

- Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детеныши).

Дидактическая игра «Спой песенку» (звукоподрожание)

Пролетел веселый жук (Ж –Ж-Ж)

Зазвенел комарик вдруг (З-З-З,

Ветер ветки раскачал (У-У-У,

Шарик громко зарычал (Р-Р-Р!

Зашумел в воде камыш (Ш-Ш-Ш!

И опять настала тишь (Ш-Ш-Ш).

Воспитатель:

- Теперь выполним второе задание.

Игра «Помоги зайчатам». [Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а] - [о] в словах с опорой на картинки. ]

Воспитатель сажает на стол двух зайчат, раскладывает небольшие предметные картинки.

Воспитатель:

- Зайченка с красным бантиком зовут Аня. Вы будете помогать Ане собирать картинки, названия которых начинаются со звука [а]. Зайченка с желтым бантиком зовут Оля. Вы будете помогать ей собирать картинки, названия которых начинаются со звука [о].

Дети кладут картинки, названия которых начинаются со звука [а] (арбуз, апельсин, ананас, аист, рядом с зайчиком с красным бантиком, а картинки, названия которых начинаются со звука [о] (ослик, обруч, окунь, облако, рядом с зайчиком с желтым бантиком.

Воспитатель:

- Давайте немного отдохнем.

Воспитатель включает разную музыку, а дети выполняют соответствующие темпу движения.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель:

- А вот и третье задание.

- Дети, посмотрите мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель:

- Ой, что-то я устала, давайте немного отдохнем и поиграем.

Дети образуют круг. Воспитатель встает в круг.

Игра с мячом «Где живет?»

- Я буду поочередно бросать мяч и называть животных, а вы будете возвращать мне и отвечать на вопрос «Где живет?».

муравей – в муравейнике,

птица – в гнезде,

медведь – в берлоге,

акула – в море,

пчела – в улье,

белка – в дупле,

волк – в логове,

собака – в конуре,

конь – в конюшне.

Воспитатель:

- А теперь пора выполнять следующее - четвертое задание.

Игра «Что лишнее?» (картинки на доске) :

• Огурец, морковь, кабачок, помидор.

• Мороженое, каша, суп.

• Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

• Кузнечик, бабочка, муравей, червяк.

Воспитатель:

- А теперь присядьте на свои места и выполним пятое задание.

- Перед работой подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики».

Работа с карточками.

Воспитатель:

- Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

Дети выкладывают картину.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, я вижу паутину, наверное здесь друзья Милы.

Дети подходят к «паутине», снимают ее и видят насекомых.

Воспитатель:

- Вот и выполнили мы все задания паучка и смогли освободить друзей Милы. Кого вы здесь видите? (Насекомых)

- Назовите их.

- Что вы знаете о насекомых?

- Какую опасность несут насекомые весной?

Мила:

- Спасибо вам мои друзья.

- За то что вы были дружные, смелые и помогли мне освободить друзей, я принесла вам угощение. Спасибо вам. До свидания. (Улетает).

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось и понравилось? Нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы туда доберемся?

Дети перечисляют транспорт. Воспитатель предлагает ковер – самолет, звучит музыка.

Публикации по теме:

Аттестационное занятие для средней группы «Путешествие в весенний лес» Конспект аттестационного занятия «Путешествие в весенний лес»(Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет)Подготовила воспитатель.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю» Програмное содержание образовательных областей. 1. Окружающий мир : -закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие в лес. Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Марина Пазюк Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа Составитель: Воспитатель: Костюхина Анастасия Алексеевна.

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» 2016 год Воспитатель: Макарцова О. В. Цель: формирование.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу» Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу». Образовательная область: познание + художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД