Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Оксана Владимировна Ерина
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «навстречу к олимпиаде»

составитель Ерина О. В.

Здоровье: укреплять здоровье детей

Физическая культура: выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения игр.

Социализация: твоспитывать сплоченность и взаимовыручку.

Коммуникация: развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой деятельности, развивать длогическое мышление, память, слуховое восприятие.

Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста „Навстречу олимпиаде“» размещена в разделах

Познание:? Пропагандировать значимость физичесчкой культуры и спорта, в том числе олимпийского движения, развивать интерес к ним.

Социализация: создавать радостное настроение у детей, положительно — эмоциональный настрой в ходе занятия, вызвать эмоциональный отклик.

• расширять представления о зимних видах спорта;

• закреплять навыки чтения, составления слов из букв, данных вразбивку;

• активизировать и обогащать словарь детей по данной теме ( словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта) ;

• закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы.

Коррекционно - развивающие:

развивать психические процессы: мышление, внимание; познавательную мотивацию;

• развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников;

• развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, создавать коллаж.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни;

• воспитывать любознательность, инициативу

ПедагогОтгадайте-ка загадку:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей.  

Педагог ребята, а вы любите играть?

Ответы детей. да

Педагог: А в какие игры вы любите играть зимой.

Ответы детей

Педагог сама по себе игра занятие увлекательное, занятие веселое, занятие занимательное.

А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые.

И не в одной стране, а во во всем мире.

Ответы детей.

Педагог: Есть такие игры и они называются Олимпийскими играми

Приглашаю вас посмотреть слайды

Олимпийские игры были придуманы в древней Греции много веков назад.

Эти игры особенные — спортивные. А спотр никогда не может устареть ведь он приносит людям здоровье, и хорошее настроение.

Что такое Олимпиада?

Это честный бой1

В нем участвовать — это награда!

Победить же может любой

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти компонентов. АВСТРАЛИЯ, ЕВРОПА, АФРИКА, АЗИЯ, АМЕРИКА.

Пять колец пять кругов. Знак пяти материков,

Знак который означает, то, что спорт как общий друг все народы приглашает в свой всемирный, мирный круг.

Цвет травы зеленый цвет- из Австралии привет

На востоке рано-рано солнце окна золотит. Потому то желтый цвет это Азии привет.

Знают все, что черный цвет знойной Африки привет

И Америки негоже быть без собственных примет, красный цвет- вам шлет привет

Из Европы дружбы тропы к нам спешат препятствий нет. И какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет.

Пять колец, пять кругов- знак пяти материков.

Сдревних времен в греции от луча солнца, зажигают огненный факел и передают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения Олимпийских игр. В 2014 году Олимпийский огонь будет гореть в городе Сочи на красной поляне. От него зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течении всех Олимпийских игр.

Так давайте ребята мы все изобразим руками язычки пламени, поднимите руки вверх и повращайте кистями, видите словно действительно вспыхнул олимпий ский огонь. Теперь руки можно опустить, символ олимпиады мы с вами отобразили.

И еще ребята в олимпийских играх есть талисман, в этом году талисманы олипиады, белый медведь, Тигр, заяц.

Ребята предлагаю вам поиграть в спортивную викторину

Красиво, грациозно,

Танцуют в нём на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю!

(Фигурное катание)

Кто по снегу

Быстро мчится.  

Провалиться 

Не боится?

Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота всё бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре!

(ХОККЕЙ)

Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине.

И как вид спорта тот зовётся?

Ответить кто из вас возьмётся?

(БИАТЛОН)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется.

Ответ: Сноубрд

ФИЗМИНУТКА

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке.

Во дворе в снежки сыграем,

Бабу снежную скатаем.

Только (это твёрдо знай)

На дороге не играй!

-Почему нельзя играть на дороге? (Опасно. Можно попасть под колёса автомобиля. И др.)

-Ребята, я надеюсь, что никто из вас на дорогах не играет, что вы все соблюдаете правила дорожного движения.

5. Беседа по выявлению опыта детей.

-, на чём мы ехали по лыжне? (Мы ехали на лыжах.)

-… ., кем мы были? (Мы были лыжниками.)

-Ребята, а кто из вас любит кататься на лыжах?

-, где ты катаешься? (Я катаюсь на лыжах …. во дворе.)

-А на чём ещё вы любите кататься? (Я люблю кататься…. на санках, … .на коньках)

6. Словесная игра «Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи».

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Догадайся, расскажи, кому что нужно - покажи». Давайте подойдём к в наш мини кино зал.

-Это лыжи. … ., кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.)

-, найди картинку с лыжником.

-Это что? (Коньки.)

-Кому они нужны? (Конькобежцу, фигуристу, хоккеисту.) Найди картинку.

-А кому нужны санки? (Санки нужны саночнику.)

-Ребята, как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца? (Это спортсмены.)

-Правильно. Это спортсмены, они занимаются зимними видами спорта.

-Ребята, а это что? (Сноуборд.) … ., повтори слово.

-Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)

-Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)

-Давайте повторим это слово.

Ребята, а настоящий сноуборд вы хотели бы сейчас увидеть?

-Тогда я приготовила для вас настоящий сюрприз!

-Вы увидели спортсмена – сноубордиста на картинке. А хотели бы увидеть по-настоящему : где и как он катается? (Да.)

-Тогда я приглашаю вас в мини-кинозал.

-А пока мы с вами идём, дайте произнесё м любимую поговорку сноубордиста:

Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!

Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!

- Усаживайтесь поудобней.

7. Просмотр видеоролика про сноубордиста.

8. Беседа по содержанию видеоролика.

-Где катается сноубордист? (Сноубордист катается в снежных горах.)

-Как он спускается с горы? (Быстро, стремительно ; он мчится, несётся, «летит», катится)

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен –сноубордист?

(Он смелый, решительный, умный, отважный, очень сильный)

-Каким видом спорта он занимается? (Он занимается зимним видом спорта.)

Воспитатель. РЕБЯТА ВАМ НАДО НАЙТИ ВАРЕЖКИ, ПО МОЕЙ КОМАНДЕ, ДВА ШАГА ВПЕРЕД, ДВА В ПРАВО, 4 ВПЕРЕД, ПРЫЖКОМ НАЛЕВО.

(ДЕТИ НАХОДЯТ ОДНУ ПАРУ ВАРЕЖЕК, ПРЕДЛАГАеТЬСЯ НАЙТИ ВТОРУЮ И ШТРИХОВКОЙ ЗАКРАСИТЬ РИСУНОК НА ВАРЕЖКЕ.

(дети по схеме находят варежки и штриховкой их разукрашивают.)

Уважаемые гости мы хотим вам спеть небольшой фрагмент из песни о спорте.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 16:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Ерина (УИ 171726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД