Папки-передвижки

Навыкам конструктивного общения научат в столичных семейных центрах

Департамент труда и социальной защиты
Навыкам конструктивного общения научат в столичных семейных центрах
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

С начала года более 1,2 тысячи родителей обратились в столичные семейные центры с вопросом, как научить ребенка находить общий язык с окружающими. Чтобы расположить к себе собеседника, следует научиться внимательно слушать его и находить общие темы. Подробнее об этом рассказывает психолог семейного центра «Доверие» Артур Патрушев.

В столице работают 22 семейных центра, в которых оказывают помощь родителям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Специалисты центров осуществляют психологические консультации, налаживают детско-родительские отношения, оказывают правовую помощь, работают с подростками, проводят тренинги и развивающие занятия. В учреждениях создана служба медиации, сотрудники которой работают над разрешением семейных и супружеских конфликтов.

Публикация «Навыкам конструктивного общения научат в столичных семейных центрах» размещена в разделах

В семейный центр обратилась Екатерина, мама 14-летней Светланы. Женщину беспокоило, что у дочери стало часто меняться настроение, она много времени проводила одна в своей комнате.

На консультации с психологом выяснилось, что у девочки недавно произошел конфликт с подругой. Светлана очень эмоциональна, ей зачастую не удавалось спокойно и доступно излагать свою точку зрения. Именно это стало причиной недопонимания и ссор между подругами. Ситуация отразилась и на отношениях с другими ребятами. Девочка стала чувствовать себя неловко в компании сверстников, считая, что может сказать что-то не то.

На занятиях с психологом Светлана научилась анализировать свои чувства и контролировать эмоции. Также ей предложили посещать тренинги подросткового клуба в семейном центре. Девочка выбрала занятия «Научи меня общаться», «Конфликт: моделирование поведения» и «Где искать вдохновение?». Специалисты объяснили подростку, как выстраивать диалог со сверстниками, выбирать правильные стратегию и тактику общения.

«На занятиях я смогла попробовать себя в роли спикера. Училась обосновано выражать свою точку зрения по актуальным вопросам и терпеливо выслушивать оппонентов. У меня стало получаться преодолевать эмоции во время дискуссии», – говорит Светлана.

Спустя 4 месяца занятий девочка стала чувствовать себя увереннее. У нее наладились отношения со сверстниками и появились новые друзья. Светлане удалось поговорить с подругой, разрешить конфликтную ситуацию и прийти к компромиссу.

Строить диалог можно с помощью несложных приемов:

Продумывайте вопросы. Старайтесь задавать вопросы таким образом, чтобы получить развернутый ответ. Например, вместо «Тебе нравится музыка в стиле поп-рок?» спросите: «Что ты думаешь о музыке в стиле поп-рок?»

Учитесь быть активным слушателем. Отвечайте на вопросы во время общения и задавайте свои. Чтобы показать заинтересованность, можно использовать такие фразы, как «Очень интересно», «Я этого не знал, расскажи подробнее». Попробуйте перефразировать слова собеседника, например, «Здорово, что ты решил заниматься в художественной студии. Я вижу, тебе нравится учиться новому». Покажите ему, что вы его внимательно слушаете, цените и уважаете.

Следите за движениями тела. Используйте жесты во время разговора, сохраняйте зрительный контакт, кивайте головой и улыбайтесь, когда это уместно. Лучше всего принять расслабленную позу, повернув корпус к собеседнику. Также можно ненавязчиво дублировать его положение тела. На подсознательном уровне это вызовет у него симпатию.

Найдите общие увлечения. Старайтесь учитывать интересы собеседника. Начните разговор с темы, которая объединит вас. Возможно, в начале придется задать несколько вопросов, чтобы найти общий язык.

Расширяйте свой кругозор. Чтобы поддержать беседу на любую тему, надо ориентироваться в разных вопросах. Читайте больше, следите за новостями. Хорошо начать разговор с обсуждения нового фильма или альбома музыкальной группы.

Не перебивайте. Уважайте своего собеседника и старайтесь не прерывать его. Дослушайте, дайте ему почувствовать, что его слова для вас значимы и интересны.

«Во время разговора собеседник подсознательно анализирует вас. Он чувствует, расположены ли вы к нему, интересно ли вам. Поэтому старайтесь быть искренним. Соблюдайте личные границы оппонента. Обращайте внимание, на какие темы человек не готов разговаривать и обходите их стороной», – рассказывает Артур Патрушев.

Справочно

Для поддержки московских семей работают 25 городских организаций помощи родителям с детьми: 22 семейных центра, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Подробную информацию об услугах центра можно узнать на портале «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, с ним свяжутся и проконсультируют в течение одного рабочего дня.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возрастаФотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкамКартотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам 15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Лэпбук по КГН и навыкам самообслуживанияЛэпбук по КГН и навыкам самообслуживания Методическая разработка «ЛЭПБУК» Подготовила: воспитатель: Прилепко Е. А. МКДОУ Д/С №196 Г. Новосибирск. «Лэпбук как средство поддержки.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. («Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями) Цель: расширение контакта.

Метод быстрого обучения навыкам лепкиМетод быстрого обучения навыкам лепки Сам себе Лепилкин. Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Навыкам конструктивного общения научат в столичных семейных центрах
Опубликовано: 7 июля 2022 в 09:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Навыкам конструктивного общения научат в столичных семейных центрах» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД