Петрук Екатерина Васильевна
Конспект занятия «Наземный транспорт» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знание о разных видах наземного транспорта
Задачи:
- сформировать представление о наземном транспорте и его деталях;
- закрепить умение называть слова-действия;
- описывать транспорт;
- развивать память, мышление.
План:
1. Создание игровой мотивации. В группе появляется Маша, плачет, просит ребят помочь отгадать загадки, а то сама Маша никак не может их отгадать.
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Публикация «Конспект занятия „Наземный транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь. (Машина)
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (Грузовик)
Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
У песочных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой. (Экскаватор)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!» (Такси)
Ходит по небу рука,
Задевает облака,
А под нею - гам и гром -
Вырастает новый дом.
Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый подхвачу:
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъёмный кран)
Если с кем беда случилась,
Человек ли заболел, -
Она рядом очутилась,
У неё других нет дел. (Скорая помощь)
2. Воспитатель рассказывает о видах наземного транспорта : мотоцикл, автобус, троллейбус, машина (грузовая, скорая помощь, пожарная машина). Показывает картинки с изображением разных видов наземного транспорта и называет их. Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Грузовые машины перевозят грузы (грузовик, камаз, бетономешалка, а общественные пассажиров (автобус, такси, специальные для выполнения специальных работ (пожарная машина, машина скорой помощи, снегоуборочная машина, подъемный кран, поливальная машина).
Воспитатель задает утоняющие вопросы. Воспитатель обращает внимание на детали разных видов транспорта (колеса, кабина).
3. Игра «Один – много». Воспитатель называет деталь транспорта и просит повторить её название во множественном числе: дверь – двери; окно – окна; фара – фары; сиденье – сиденья; руль – рули; капот – капоты, багажник – багажники.
4. Игра «Из чего сделаны детали транспорта?». Воспитатель называет, из какого материала сделана каждая деталь транспорта, и просит детей повторить название этого материала одним словом.
Дверь из металла, она (какая) металлическая.
Дверь из стекла, она (какая) стеклянная.
Сиденье из кожи, оно (какое) кожаное.
Колеса из резины, они (какие) резиновые.
Руль из пластмассы, он (какой) пластмассовый.
5. Физкультминутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. («Насос».)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
6. Игра «Подбери слова – действия»
Воспитатель называет транспортное действие и просит сказать, что оно может делать: автомобиль – едет, тормозит, останавливается, экскаватор – капает и т. д.
7. Ребята, какой бывает наземный транспорт? Какие есть машины специального назначения? Из чего состоит машина? Какой транспорт вам больше всего понравился?