МААМ-картинки

Конспект занятия «Наземный транспорт» (средняя группа)

Петрук Екатерина Васильевна
Конспект занятия «Наземный транспорт» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знание о разных видах наземного транспорта

Задачи:

- сформировать представление о наземном транспорте и его деталях;

- закрепить умение называть слова-действия;

- описывать транспорт;

- развивать память, мышление.

План:

1. Создание игровой мотивации. В группе появляется Маша, плачет, просит ребят помочь отгадать загадки, а то сама Маша никак не может их отгадать.

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Публикация «Конспект занятия „Наземный транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь. (Машина)

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я… (Грузовик)

Что за чудо – длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

У песочных ям,

У горы крутой

Стоит великан

С железной рукой. (Экскаватор)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!

Довезу куда угодно!» (Такси)

Ходит по небу рука,

Задевает облака,

А под нею - гам и гром -

Вырастает новый дом.

Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый подхвачу:

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъёмный кран)

Если с кем беда случилась,

Человек ли заболел, -

Она рядом очутилась,

У неё других нет дел. (Скорая помощь)

2. Воспитатель рассказывает о видах наземного транспорта : мотоцикл, автобус, троллейбус, машина (грузовая, скорая помощь, пожарная машина). Показывает картинки с изображением разных видов наземного транспорта и называет их. Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Грузовые машины перевозят грузы (грузовик, камаз, бетономешалка, а общественные пассажиров (автобус, такси, специальные для выполнения специальных работ (пожарная машина, машина скорой помощи, снегоуборочная машина, подъемный кран, поливальная машина).

Воспитатель задает утоняющие вопросы. Воспитатель обращает внимание на детали разных видов транспорта (колеса, кабина).

3. Игра «Один – много». Воспитатель называет деталь транспорта и просит повторить её название во множественном числе: дверь – двери; окно – окна; фара – фары; сиденье – сиденья; руль – рули; капот – капоты, багажник – багажники.

4. Игра «Из чего сделаны детали транспорта. Воспитатель называет, из какого материала сделана каждая деталь транспорта, и просит детей повторить название этого материала одним словом.

Дверь из металла, она (какая) металлическая.

Дверь из стекла, она (какая) стеклянная.

Сиденье из кожи, оно (какое) кожаное.

Колеса из резины, они (какие) резиновые.

Руль из пластмассы, он (какой) пластмассовый.

5. Физкультминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. («Насос».)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)

6. Игра «Подбери слова – действия»

Воспитатель называет транспортное действие и просит сказать, что оно может делать: автомобиль – едет, тормозит, останавливается, экскаватор – капает и т. д.

7. Ребята, какой бывает наземный транспорт? Какие есть машины специального назначения? Из чего состоит машина? Какой транспорт вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наземный транспорт» (средняя группа)
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 22:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наземный транспорт» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Петрук Екатерина Васильевна (УИ 2218352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД