Елена Кустовская
Проект «День Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Победы».
Название проекта : «День победы»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Краткосрочный: две недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта : формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения к народной памяти.
Задачи проекта.
Публикация «Проект „День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел ознакомление с социальным миром)
1. Закреплять и расширять знания детей об истории ВОВ, празднике – День Победы.
2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ.
3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного города.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
2. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
3. Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий. (Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники).
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Расширять музыкальный кругозор детей. Развивать творческие и музыкальные способности детей в рамках реализации проекта.
2. Познакомить детей с картинами художников о ВОВ.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Словарная работа: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, экскурсии к памятникам боевой славы, посещение музея.
Материалы и оборудование: картины о ВОВ, рассказы о войне.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный
Этап 2 – Основной
Этап 3 – Заключительный
1. Подготовительный.
- диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории ВОВ.
- подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, подготовить материал и атрибуты к экскурсиям, подобрать фонотеку – песни по теме, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
- заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- создать необходимую базу для познавательной и творческой деятельности детей.
- изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
2. Основной этап:
- работа по плану проекта.
3. Заключительный этап:
- закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации проекта;
- поделиться полученным опытом с коллегами на сайте детского сада;
- обобщение результатов работы.
Предполагаемый результат:
У детей расширились знания об истории Родины и Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу; расширились знания о празднике Дне Победы, знают, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; имеют представления о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне; познакомились с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Продукт проекта.
Оформление выставки рисунков совместных с родителями «Война глазами детей» (видеоролик на сайте детского сада).
1 неделя.
1 день. Беседа "Дети-герои".
Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату», «Сестра».
Дидактические игры
2 день. "Георгиевская лента - символ Дня Победы".
Сюжетно – ролевые игры
3 день. "Художники о ВОВ".
Картины художников.
И. М. Тоидзе - "Родина-мать зовет!".
С. В. Герасимов " Мать партизана".
Ю. М. Непринцев "Отдых после боя".
Подвижные игры
4 день. Беседа "Александровское в годы ВОВ".
Сюжетно – ролевые игры
5 день. Заучивание пословиц.
Дидактические игры
2 неделя.
6 день. Чтение рассказов С. Михалков «Быль для детей».
С. Баруздин «Слава», «За Родину».
Подвижные игры
7 день. Чтение рассказов С. Михалков «День Победы», М. Зощенко «Солдатские рассказы».
Дидактические игры
8 день. Беседа «День Победы».
Сюжетно – ролевые игры
9 день. Оформление выставки рисунков совместных с родителями «Война глазами детей» (видеоролик на сайте детского сада).