Папки-передвижки

Конспект занятия «Название улицы — не только адрес, но и память. Часть 1. Улица Виктора Уса. Кировский район, г. Новосибирск»

Инна Алексеенко
Конспект занятия «Название улицы — не только адрес, но и память. Часть 1. Улица Виктора Уса. Кировский район, г. Новосибирск»

Цель: Формировать первичные представления о истории России

Задачи:

1. Образовательные: познакомить с историческим прошлым России, связанным с названиями улиц района проживания детей

2. Развивающие: развивать любознательность, воображение, познавательную мотивацию детей

3. Воспитательные: воспитывать уважение к подвигу людей в годы войны, чувство благодарности к ветеранам

Предварительная работа:

- закрепить знание адреса проживания каждым ребёнком

- воспитателям группы – подготовить звездочки из самоклеющейся цветной пленки, по числу детей в группе

Ход работы

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Название улицы — не только адрес, но и память, Часть 1, Улица Виктора Уса, Кировский район, г, Новосибирск“» размещена в разделах

Здравствуйте, дорогие друзья! Очень рада встрече с вами.

Сегодня мы с вами поговорим о наших улицах. Тех самых улицах, на которых стоят наши дома и детский сад, по которым мы ходим каждый день. Каждая улица носит своё название. Давайте сейчас вспомним, кто на какой улице живёт Все помнят свой адрес? (дети по очереди называют свой адрес) Сейчас мы внимательно прислушаемся к названиям улиц. Улица Зорге, улица Виктора Уса, улица Сибиряков-Гвардейцев. Что это значит? Можно сказать по-другому : «улица имени Зорге», например. То есть улица носит имя какого-то человека. Вам интересно, именами каких людей названы наши улицы (ответы детей) Улицы называют именами тех людей, которые для всех сделали что-то очень важное и хорошее. О таких людях хочется помнить, и название улицы помогает в этом.

Первая улица, о которой мы сегодня поговорим, носит имя Виктора Уса.

Кто из вас живет на этой улице? Поднимите руки! А кто знает, что это за человек Виктор Ус? Почему его именем названа улица? (дети высказывают предположения)

Виктор Георгиевич Ус – настоящий герой. Когда фашистская Германия напала на нашу страну, и началась Великая Отечественная война, ему был 21 год. Он закончил школу пограничников и стал рулевым бронекатера. Война продолжалась четыре года. И всё это время Виктор был на фронте, воевал. Был он очень смелым человеком и часто брался за самое трудное и опасное дело. Например, в октябре 1942 года нужно было установить связь между правым и левым берегом Волги. Под огнём противника, Виктор переплыл широкую реку с тяжелой катушкой телефонного провода. Связь между берегами была установлена.

А в ноябре 1943 года бронекатер, на котором служил Виктор, возил боеприпасы нашим бойцам через Керченский пролив. Уже у самого берега катер был повреждён снарядами, стал тонуть. Ящики с оружием и боеприпасами шли на дно. Сорок раз нырял Виктор в ледяную воду, доставая их, чтобы потом доставить на берег.

Как вы думаете, как можно назвать такие поступки (ответы детей). Да, это называется «подвиг». В 1944 году Виктору Усу присвоили звание Героя Советского Союза, вручили Золотую звезду Героя.

Совсем недалеко от нашего детского сада, в сквере на улице Сибиряков-Гвардейцев, находится памятник. Звезда из красного мрамора, на ней высечена надпись «Героям Отечества. Павшим и ныне живущим.» Это памятник Виктору Усу и другим Героям, которых немало в нашей стране.

После Победы Виктор Георгиевич Ус приехал в Новосибирск. Он работал инженером на заводе. А жил в доме, который находится совсем рядом с нашим детским садом по адресу : улица Сибиряков-Гвардейцев, дом 59. Об этом рассказывает мемориальная доска на стене этого дома. Посмотрите – на этой фотографии Виктор Георгиевич уже дедушка. Обратите внимание на его награды, найдите Звезду Героя. Таких людей мы называем ветеранами; ценим их и уважаем. Ведь именно благодаря их подвигам, та война закончилась Победой и над нашими головами – мирное небо.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (Развести руки в стороны над головой.)

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.)

.

А сейчас – прошу вас ответить на несколько вопросов.

1. О какой улице мы сегодня разговаривали?

2. Какие поступки Виктора Уса вам запомнились?

3. Какое звание присвоили Виктору Усу за его подвиги?

4. На какой улице жил Виктор Ус?

Видите, сколько мы сегодня узнали? А началось всё с названия обыкновенной улицы, на которой живут многие наши ребята. А ведь таких улиц много, и название каждой из них может рассказать много интересного.

В память о сегодняшней встрече я вручаю вам эти звездочки. Они напоминают нам и Звезду Героя, и памятник Героям Отечества.

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Внимание: улица!» .

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» ЦЕЛИ: 1. Расширить представления детей о стране, в которой.

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» ЦЕЛИ: 1. Расширить представления детей о стране, в которой.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Улицы нашего района» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Улицы нашего района» Цели и задачи: Цель: Активизировать словарь и систематизировать.

Оформление подоконника «Наша улица — Солнечная, улица мечты, мира и дружбы»Оформление подоконника «Наша улица — Солнечная, улица мечты, мира и дружбы» Здравствуйте уважаемые педагоги и просто друзья по интересам. Сегодня я хотела бы рассказать о том как у нас в группе "Солнышко" появилась.

Конспект занятия «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов» Программное содержание- учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании.

Название занятия «Спасение феи Фионы» Название занятия Спасение феи Фионы Цели и задачи Образовательные Познавательное развитие: • Совершенствовать умение составлять число 5.

Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад».Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад». Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: "Колобок на новый лад". Вид: сюжетно - ролевое. Тип: обобщение нового материала.

Конспект занятия «Улица нашего города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия ко Дню Победы «Память за собою позови» память за собою позови Министерство образования Московской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Название улицы — не только адрес, но и память. Часть 1. Улица Виктора Уса. Кировский район, г. Новосибирск»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 06:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД