ольга шувайкина
Конспект занятия «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных.
Материалы, оборудование
- кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать; игрушки: кукла, утята, котята, зайчата.
Методы, приёмы
- художественное слово, игра «Кто что умеет делать».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Публикация «Конспект занятия „Название предметов мебели, Употребление пространственных предлогов“» размещена в разделах
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Постановка цели.
Игра «Доскажи словечко».
-если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя….(кровать).
-с пирогами чай попьём за обеденным…. (столом).
-как приятно нашей Тане поваляться на…. (диване).
-свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в….(шкаф).
Дети отвечают, затем садятся на свои места.
Картинки с предметами мебели вывешиваются на доске.
Воспитатель: ребята, как вы уже догадались сегодня на занятии мы будем говорить о мебели.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, это комната. Здесь живёт девочка Катя. Скажите, какие предметы находятся в комнате?
Дети: стол, стул, шкаф, кровать.
Воспитатель: правильно, стол, стул, шкаф, кровать- это мебель.
Ребята, где сидит Катя?
Дети: Катя сидит на стуле.
Воспитатель: вместе с Катей в комнате живут её друзья- котёнок, зайчонок, собачка, утёнок. Они очень любят прятаться. Катя вышла из комнаты, а животные спрятались.
Зайчонок -в шкафу, котёнок –на столе, собачка –около кровати, утёнок –на кровати.
Вернулась Катя, видит, нет её друзей (около стула нет никого, на шкафу их тоже нет и за шкафом тоже нет никого).
Воспитатель: ребята помогите Кате найти животных.
Арина, кого ты хочешь найти? Где он спрятался?
Ребёнок отвечает.
Павлик, а ты кого найдёшь?
3. Физ. минутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики
Ручками хлопают
Ножками топают
Глазками моргают
После отдыхают.
Игра «Поиграй с мячом».
Ребята, положите мяч на стул, под стул, около стула.
Дети садятся на свои места.
Ребята, а сейчас мы с вами постараемся составить рассказ про Катю и её друзей.
Жила-была девочка Катя. Вместе с ней жили её друзья –котёнок, зайчонок, собачка, утёнок. Однажды, когда Катя вышла из комнаты животные спрятались. Зайчонок -в шкафу, котёнок –на столе, собачка –около кровати, утёнок –на кровати. Катя пришла, а животных нет.
Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать про Катю?
4. Итог занятия.
Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии (о мебели).
Что мы с вами делали? (составляли рассказ про Катю).