Папки-передвижки

Конспект занятия «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»

ольга шувайкина
Конспект занятия «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»

Программное содержание

- учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных.

Материалы, оборудование

- кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать; игрушки: кукла, утята, котята, зайчата.

Методы, приёмы

- художественное слово, игра «Кто что умеет делать».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Публикация «Конспект занятия „Название предметов мебели, Употребление пространственных предлогов“» размещена в разделах

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Постановка цели.

Игра «Доскажи словечко».

-если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя….(кровать).

-с пирогами чай попьём за обеденным…. (столом).

-как приятно нашей Тане поваляться на…. (диване).

-свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в….(шкаф).

Дети отвечают, затем садятся на свои места.

Картинки с предметами мебели вывешиваются на доске.

Воспитатель: ребята, как вы уже догадались сегодня на занятии мы будем говорить о мебели.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, это комната. Здесь живёт девочка Катя. Скажите, какие предметы находятся в комнате?

Дети: стол, стул, шкаф, кровать.

Воспитатель: правильно, стол, стул, шкаф, кровать- это мебель.

Ребята, где сидит Катя?

Дети: Катя сидит на стуле.

Воспитатель: вместе с Катей в комнате живут её друзья- котёнок, зайчонок, собачка, утёнок. Они очень любят прятаться. Катя вышла из комнаты, а животные спрятались.

Зайчонок -в шкафу, котёнок –на столе, собачка –около кровати, утёнок –на кровати.

Вернулась Катя, видит, нет её друзей (около стула нет никого, на шкафу их тоже нет и за шкафом тоже нет никого).

Воспитатель: ребята помогите Кате найти животных.

Арина, кого ты хочешь найти? Где он спрятался?

Ребёнок отвечает.

Павлик, а ты кого найдёшь?

3. Физ. минутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики

Ручками хлопают

Ножками топают

Глазками моргают

После отдыхают.

Игра «Поиграй с мячом».

Ребята, положите мяч на стул, под стул, около стула.

Дети садятся на свои места.

Ребята, а сейчас мы с вами постараемся составить рассказ про Катю и её друзей.

Жила-была девочка Катя. Вместе с ней жили её друзья –котёнок, зайчонок, собачка, утёнок. Однажды, когда Катя вышла из комнаты животные спрятались. Зайчонок -в шкафу, котёнок –на столе, собачка –около кровати, утёнок –на кровати. Катя пришла, а животных нет.

Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать про Катю?

4. Итог занятия.

Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии (о мебели).

Что мы с вами делали? (составляли рассказ про Катю).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа» Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях Задачи: Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование.

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя» Выполнила: Воспитатель Денисова.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по развитию пространственных представлений с помощью плана класса для детей 10 лет с ОВЗ Тема: «План класса». Цель: Формирование пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса. Задачи: Находить.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: • Уточнить понимание предлогов «в» и «на». • Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Название занятия «Спасение феи Фионы» Название занятия Спасение феи Фионы Цели и задачи Образовательные Познавательное развитие: • Совершенствовать умение составлять число 5.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну предлогов» Тема: Путешествие в страну предлогов. Группа: подготовительная. Цель: закрепление правильного употребления предлогов и падежных окончаний.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: Составление группы предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД